Взгляните на этот пост, он, вероятно, решит большинство ваших сомнений:
https://graphicdesign.stackexchange.com/questions/96192/what-are-the-mechanics-of-bounce-light-how-does-it-work/96248#96248
Мне всегда было интересно, почему, когда свет отражается от объекта и освещает его темную сторону
Нормальный объект, как ваза, не отражает свет в свою темную сторону. Если вам нечего отражать свет вокруг вашего объекта, эта сторона будет просто черным.

Если вы отразили свет, то это свет, отраженный где-то еще, возможно, на самом полу.

он также не отскочил бы от самой тени и осветил область тени.
Отбрасываемая тень не может быть заполнена отражением того же самого объекта (ну, возможно, чуть-чуть), ни объекта, где находится эта отбрасываемая тень. Он должен быть заполнен отскоком от третьего объекта. (Обычно на этой планете это небо или стены вашей комнаты)

Есть ли способ интуитивно понять «процент падения» света, отражающегося вокруг объекта и его окружения?
Процент падения от источника света определяется некоторыми основными переменными:
- Расстояние от источника света

- Размер этого источника света

- Углы вовлеченных элементов
Но падение отраженного света определяется не только размерами и расстояниями, но также материалом, цветом, глянцем и прозрачностью.

(Ракета, планета и космонавт из Pixabay)
Издание:
Есть ли способ интуитивно понять «процент падения» света, отражающегося вокруг объекта и его окружения?
Вот быстрый тест, который вы можете выполнить, если у вас есть экспонометр или использовать камеру в каком-то автоматическом режиме, например, Aperture Priority.
Поместите большой источник света, например, софтбокс, и поместите перед ним материал, который вы хотите измерить, в данном случае, белую бумагу, скажем, на расстоянии 50 см друг от друга.
Примите две меры. Я сделал очень быстрый тест (очень неисправный) и получил эти значения.

Перевод этих данных означает, что материал на этом расстоянии, отраженный 4, останавливает меньше света, чем источник света. 4 остановки означают в 16 раз меньше света.