Взгляните на этот пост, он, вероятно, решит большинство ваших сомнений:
https://graphicdesign.stackexchange.com/questions/96192/what-are-the-mechanics-of-bounce-light-how-does-it-work/96248#96248
Мне всегда было интересно, почему, когда свет отражается от объекта и освещает его темную сторону
Нормальный объект, как ваза, не отражает свет в свою темную сторону. Если вам нечего отражать свет вокруг вашего объекта, эта сторона будет просто черным.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/1MJ3t.png)
Если вы отразили свет, то это свет, отраженный где-то еще, возможно, на самом полу.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/EQ0oc.png)
он также не отскочил бы от самой тени и осветил область тени.
Отбрасываемая тень не может быть заполнена отражением того же самого объекта (ну, возможно, чуть-чуть), ни объекта, где находится эта отбрасываемая тень. Он должен быть заполнен отскоком от третьего объекта. (Обычно на этой планете это небо или стены вашей комнаты)
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/dNQJD.png)
Есть ли способ интуитивно понять «процент падения» света, отражающегося вокруг объекта и его окружения?
Процент падения от источника света определяется некоторыми основными переменными:
- Расстояние от источника света
![](https://i.stack.imgur.com/MXXlC.png)
- Размер этого источника света
![](https://i.stack.imgur.com/SoWe0.png)
- Углы вовлеченных элементов
Но падение отраженного света определяется не только размерами и расстояниями, но также материалом, цветом, глянцем и прозрачностью.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/gGm1V.png)
(Ракета, планета и космонавт из Pixabay)
Издание:
Есть ли способ интуитивно понять «процент падения» света, отражающегося вокруг объекта и его окружения?
Вот быстрый тест, который вы можете выполнить, если у вас есть экспонометр или использовать камеру в каком-то автоматическом режиме, например, Aperture Priority.
Поместите большой источник света, например, софтбокс, и поместите перед ним материал, который вы хотите измерить, в данном случае, белую бумагу, скажем, на расстоянии 50 см друг от друга.
Примите две меры. Я сделал очень быстрый тест (очень неисправный) и получил эти значения.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/ggds4.png)
Перевод этих данных означает, что материал на этом расстоянии, отраженный 4, останавливает меньше света, чем источник света. 4 остановки означают в 16 раз меньше света.