Я согласен с решением Аляски Мэн и буду комментировать, но я хочу добавить значительные детали, которые не будут вписываться в комментарий.
Чтобы сделать то, что он предложил, заставьте субъект стоять под ярким солнечным светом. Выберите 2 из следующих значений - ISO, выдержка, диафрагма - в зависимости от ваших потребностей. В этом случае я бы предложил выбрать выдержку и диафрагму - вы хотите достаточно быстро, чтобы ваш объект не был размытым из-за движения (так, возможно, 1/250 максимум, но 1/500 или 1/1000, если вы можете себе это позволить без потеря слишком большого количества света - см. заметки позже) и диафрагму, возможно, около 8, чтобы держать большую часть вашего объекта в фокусе. Теперь подойдите ближе к объекту и заполните кадр светлой частью, например. их рубашка. Разрешить камере выбирать соответствующий ISO, используя встроенный измеритель. Обратите внимание на это.
Теперь перейдите к ручному режиму и введите все те же настройки. Ваша выдержка и диафрагма должны быть установлены. Введите ISO, выбранный камерой. Теперь передержите одну остановку. Измеритель выдает средний серый цвет, но есть место для переэкспонирования за одну остановку - поэтому, если вы справились с 1/1000 (без настройки камеры на максимальное значение ISO при этом значении), то вернитесь к 1/500, например. Эта техника называется , выставляя справа или ETTR - вы можете найти дополнительную информацию.
Убедитесь, что ваша камера снимает в формате RAW. А теперь иди и делай свои снимки, сосредотачиваясь на чем угодно.
Что происходит, так это то, что камера будет правильно экспонировать ваши блики при каждом снимке. Он не должен выдуваться (даже при переэкспонировании 1 стопа). При постобработке вы можете уменьшить экспозицию до серых тонов, если это необходимо. Цель ETTR состоит в том, что ваш датчик более чувствителен на ярком конце, чем тот, который он обычно показывает в предварительном просмотре jpeg, который вы видите на ЖК-экране камеры после того, как вы сделали снимок, поэтому мы хотим захватывать свет как можно ярче без выдувания. Вы никогда не сможете восстановить изображение, которое было взорвано. И если вы недоэкспонируете и начнете с темного изображения, оно будет выглядеть плохо - обычно с шумом, или с большими блоками / регионами с одинаковым тоном - при восстановлении экспозиции.
Затененные участки вашего снимка будут выглядеть очень недодержанными. Это характер экстремальных условий, в которых вы снимаете. Однако при постобработке вы также можете повысить экспозицию в этих регионах. Это не будет превосходным результатом, но вы работаете в сложных условиях - пятнистый, высококонтрастный, быстро меняющийся свет с движущимися объектами (и, вероятно, также с движущимся фотографом).
Я думаю, что вышеупомянутое - ваш лучший шанс получить полезные результаты. Много раз в этих сценариях, где условия освещения плохие, относительно плохая цветная фотография может быть спасена как пригодное для использования черно-белое изображение. Имейте это в виду.
Наконец, если он также облачный, имейте в виду, что если облачный покров сойдет, то ваши блики затемнятся облаками - вам нужно будет повторно выставить (или сделать лучшую догадку, открыв несколько остановок) ). Обратите внимание, что облако снова исчезнет - теперь блики снова становятся ярче, и вам придется заново выставлять их (или переключать свое предположение обратно на несколько остановок).
Причина выявления бликов заключается в том, что именно так наши глаза работают естественным образом. Когда мы смотрим на сцену солнечного света - ни одна часть не взорвана. Когда мы переводим взгляд на затененную сцену, они приспосабливаются, и самая яркая часть разрешима. Идеальное отображение наиболее яркой части вашей фотографии - это то, как наши мозги ожидают, что наши глаза будут визуализировать сцену, поэтому естественно, что блики хорошо видны, а все остальное определяется более темными оттенками.
Всего наилучшего! :)
PS. Вы можете обнаружить, что ваша камера выдвинута до предела в этих условиях. Вы можете обнаружить, что измеритель должен выбрать самый высокий из доступных ISO, и вы по-прежнему получаете темные снимки. В этом случае, откройте диафрагму шире, с пониманием, что ваш фокус будет меньше, и для многих снимков у вас может не быть фокусировки на глазах. Или увеличьте выдержку, понимая, что вы можете получить размытость при движении. Большая экспозиция может быть просто невозможна: (