То, что вы, похоже, ищете после, - это режим замера, в котором наивысший приоритет отводится тому, чтобы не создавать блики. Это важно для многих фотографов и многих ситуаций освещения. Но есть и другие случаи, когда правильное экспонирование теней или полутонов является более важным для фотографа. В тех точках, где динамический диапазон сцены превышает динамический диапазон камеры, необходимо сделать выбор: обрезать блики, тени или немного и того, и другого.
Canon уже давно имеет опцию Highlight Tone Priority для своих цифровых камер. Nikon имеет почти то же самое, что называется Active D Lighting . Существуют различия в способах реализации каждого из них, но оба начинают с более низкой экспозиции, чтобы избежать ярких бликов, а затем нажимают кривые тонов теней и середин в необработанном преобразовании. Другие производители камер предложили аналогичные варианты. Наряду с выбранным режимом замера (точечный, частичный, центрально-взвешенный, оценочный) HTP повлияет на решения, принимаемые камерой в полуавтоматических режимах (P, Tv, Av), а также на показания счетчика в режиме ручной экспозиции.
Совсем недавно появились еще более сложные методы, позволяющие избежать переэкспонированных бликов. В своих высокоуровневых моделях Nikon и Canon представили новые методы измерения / экспозиции, которые позволяют избежать засветок высочайшего приоритета. Nikon называет это Highlight Weighted Metering (оно доступно только с объективами D, G и E - его нельзя использовать с другими объективами, даже если они «сколоты»). Canon по-прежнему называет его HTP , но способ его реализации гораздо сложнее, чем в ранних версиях, и в настоящее время используются версии младших моделей HTP .
Кроме того, введение цветовых измерителей освещенности RGB или RGB + IR с сотнями тысяч пикселей, разделенных на сотни зон измерения, позволило создать очень сложное измерение на основе «библиотеки», где измеренная сцена сравнивается с хранимой библиотекой типичных сценарии освещения. Это дополнительно улучшило способность камеры чаще правильно угадывать, когда блики важнее, а тени важнее. В какой-то степени такие экспонометры являются миниатюрными датчиками изображения. Показания измерителя, хотя и не записываются на карту памяти камеры, фактически являются изображениями с низким разрешением, на которых камера принимает решения об экспозиции, аналогичные тем, которые используются беззеркальными камерами (или зеркальными фотокамерами при съемке в режиме Live View) с использованием основного датчика изображения камеры.
В ваших примерах iPhone недоэкспонировал основной объект, чтобы лишь частично выдувать фон. Если бы DSLR был сфокусирован правильно (или более устойчиво), было бы заметно больше деталей о цветке и столе. Ваша зеркальная фотокамера немного больше раскрыла объект и позволила фону за окном полностью исчезнуть. С гораздо более малой глубиной резкости на изображении, полученном с помощью цифровой зеркальной фотокамеры, фон, даже если он правильно экспонирован, был бы настолько размытым, что в любом случае не имел бы заметных деталей.
Как правило, смартфоны, как правило, уменьшают контраст при использовании для съемки сцен с высоким динамическим диапазоном. Некоторые даже автоматически снимают несколько кадров с разными уровнями экспозиции и объединяют результаты. Большинство зеркал с настройками по умолчанию имеют тенденцию немного «пробивать» контраст. Их движки JPEG в камере увеличивают контраст, насыщенность и добавляют резкость в миксе. При сохранении необработанных данных эти вещи по-прежнему применяются к jpeg preview image , прикрепленному к необработанному файлу. В зависимости от того, какое приложение обработки необработанных данных вы используете, эти параметры могут применяться или не применяться при первом открытии файла RAW на вашем компьютере. Чтобы рассматривать «сырое» изображение как нечто большее, чем около черного шарика небытия , необходимо выполнить МНОГО обработки данных между считыванием чисел в необработанных данных и что отображается на вашем экране .
Вы можете изменить настройки контрастности камеры EOS 5D Mark II в меню [Съемка (красная), вкладка 2 → Стиль изображения].
Эти настройки влияют на изображения JPEG, создаваемые в камере, а также на изображение обзора JPEG, прикрепленное к необработанным файлам. Состояние каждой настройки во время захвата изображения также будет сохранено в информации EXIF необработанного файла. Как упомянуто выше, эта информация может или не может использоваться, когда вы впервые открываете необработанный файл, используя компьютерное приложение необработанного преобразования. Они не влияют на фактическое исходное значение, полученное от каждого датчика (лунка / к / пиксель) на датчике.
Различные «Picture Styles» от Canon - это то, что некоторые называют «предустановками», предназначенными для различных типов съемки. Например, Landscape Picture Style оптимизирован, чтобы придать голубому небу и зеленой растительности больше «поп». Portrait Picture Style пытается создать приятные тона кожи. Стандартный Стиль изображения делает то, что мы описали несколькими параграфами выше: он увеличивает контрастность и насыщенность цвета, а также применяет некоторую резкость, чтобы придать изображениям немного больше «шипения».
Нейтральные и Верные Стили изображения используют более плоскую кривую контраста, которая позволяет отображать более широкий диапазон уровней яркости на одной и той же фотографии. Для большинства сцен это делает изображение немного «плоским». Но для съемки сцен с очень высокой контрастностью, таких как в вашем примере, он позволяет более точно видеть то, что вы фактически захватываете в исходных данных, когда вы проверяете гистограмму на задней панели камеры.
Внутри каждого «стиля изображения» пользователь камеры может настраивать значения «Резкость», «Контрастность», «Насыщенность» и «Цветовой тон». Вы можете сохранить эти изменения как одну из трех «Пользовательских настроек» или сохранить эти изменения в самом «Стиле изображения». Если изменения сохраняются в самом «стиле изображения», эти изменения будут применяться каждый раз, когда выбирается «стиль изображения». Имейте в виду, что значения «0» для контраста, насыщенности и цветового тона (оттенка) в каждом «стиле изображения» не совпадают. Они являются лишь отправной точкой для этого конкретного «стиля изображения». То же самое относится и к начальной настройке резкости от «1» до «7» в каждом «стиле изображения». Настройка контраста «0» для Стандарт Стиль изображения даст больший контраст, чем настройка контраста «0» для Нейтральный Стиль изображения. Увеличение или уменьшение значения параметра «0» до значения от -4 до +4 для контраста приведет к сдвигу уровня контрастности относительно значения «0» для этого конкретного «стиля изображения».
В конце концов, нет такой вещи как правильная или идеальная экспозиция. Есть только изображение, которое фотограф хочет сделать. То, что может быть идеальным для одного, может быть переэкспонировано для другого и слишком темным для другого. Большинство фотографов, которые серьезно обеспокоены тем, чтобы получить экспозицию «просто так», в конечном итоге научатся использовать режим экспозиции Ручной , чтобы иметь возможность полностью контролировать все параметры экспозиции.
¹ Отчасти разница в измерении может быть связана с тем, что во втором кадре окно занимает больший процент кадра, чем в первом. В зависимости от того, какой режим замера был выбран, даже если вы сделали два снимка одной и той же камерой с использованием режима автоматического замера, снимок с более широким полем обзора, включающий больше темного интерьера, вероятно, был бы более ярким, чем тот, в котором окно заполняет больше кадра.