Краткий ответ: когда динамический диапазон сцены превышает динамический диапазон, вы можете сделать снимок за один снимок в режиме raw.
Несколько более длинный ответ заключается в том, что существуют осложняющие факторы, например, восстановленные тени могут показывать больше шума, чем отдельное изображение, полученное при более длительной экспозиции, поэтому качество теней будет лучше при многократных снимках и объединении HDR чем один выстрел растянулся, как вы описываете. Это становится тем заметнее, чем настойчивее требуется восстановление, а также зависит от датчика.
Можно также с несколькими экспозициями отдельно настроить баланс белого, чтобы (например) вы могли согреть тени, которые на одном снимке могут быть более синими. Есть и другие методы постобработки, которые также могут достичь этого, но вам может быть легче справиться с несколькими снимками, которые позже будут объединены. Примером может служить внутренняя съемка в тени с окнами, показывающими участки под солнечным светом.
Наконец, практический ответ: вы не можете понять на глаз, если у вас есть достаточный сырой DR для данной сцены, и узнаете об этом только в постобработке, когда уже слишком поздно. Никогда не больно делать несколько выстрелов в скобках, тогда, если середина обеспечивает адекватный результат одного выстрела, отбросьте остальные; но если вы не готовы, то не только если вы догадались, но и обнаружили (например) слишком много шума в тенях или плохие цвета при восстановлении светлых участков.