Когда я должен использовать градуированные фильтры ND и когда я должен использовать обработку HDR? - Фотопедия
28 голосов
/ 20 июля 2010

Мне бы очень хотелось перестать выдувать небо и / или недодержать землю на своих фотографиях. Традиционным решением будет использование градуированных фильтров ND, но также сработает многократная экспозиция и применение постобработки HDR (и некоторые камеры типа «наведи и снимай» могут даже делать это внутри камеры).

Когда я должен использовать градуированные фильтры ND, и когда HDR будет лучшим выбором? Или это просто вопрос личных предпочтений?

Ответы [ 6 ]

22 голосов
/ 20 июля 2010

ND фильтры

Преимущества

  • Никакой дополнительной постобработки не требуется.
  • Вы можете увидеть результат в видоискателе.

Недостатки

  • Сделать экспозицию сложнее, потому что вам нужно выбрать фильтр и разместить переход в соответствии с сюжетом.
  • Возможно, вам понадобится несколько фильтров (с различной плотностью и резкостью перехода), чтобы охватить достаточно широкий спектр сцен.
  • Прямой переход между тьмой и светом должен более или менее соответствовать потребностям сцены (например, большая гора с залитыми солнцем облаками позади, вероятно, не будет работать).
  • ND-фильтры более хрупкие, чем другие фильтры, поскольку они размещены в кадре, поэтому вы можете перемещаться по переходу.
  • Хорошие ND-фильтры недешевы, и вам может потребоваться несколько комплектов для установки на разные объективы.

HDR

Преимущества

  • Во время экспозиции не слоняться (просто сделать экспозицию).
  • Может иметь дело с переходом произвольной формы между светлыми и темными областями.
  • Разнообразное программное обеспечение HDR доступно бесплатно (хотя есть и варианты оплаты).

Недостатки

  • Много постов в посте.
  • Если ваша камера не поддерживает брекетинг с достаточным количеством кадров, потребуется штатив, и вам придется регулировать экспозицию вручную.
  • Сцены с движущимися объектами приведут к трудному или невозможному редактированию в посте.
  • Для достижения хороших результатов требуется значительная практика, особенно если вам не нужен «HDR внешний вид».
4 голосов
/ 22 июля 2010

Я просто добавлю, что есть альтернативы тональному отображению HDR. Иногда ручное смешивание слоев в фотошопе работает хорошо (и дает более естественный результат, аналогично использованию фильтра градаций, за исключением того, что у вас намного больше контроля над переходом).

Другим хорошим вариантом является экспозиционное слияние, реализованное в Tufuse и Tufuse Pro . Это дает более автоматизированный подход, чем ручное смешивание, но без стилизованного внешнего вида, который обычно исходит от Photomatix. Единственным недостатком является то, что он не компенсирует ореолы, вызванные движением между экспозициями.

2 голосов
/ 20 июля 2010

Я думаю, вам нужно учесть тот факт, что использование HDR не только исправит ваши взорванные небеса, но и само по себе, и увеличит динамический диапазон всего изображения. Если вы все равно хотите снимать HDR, то вы сможете правильно выставить свое небо из-за увеличенного динамического диапазона изображения.

Если вы не хотите, чтобы HDR-эффект влиял на вашу фотографию, используйте фильтр (реальный или программный, хотя лично я всегда использовал бы реальный фильтр и настраивал его прямо в камере), чтобы вывести небо в динамический диапазон. остальной части изображения.

HDR сейчас меня не особо интересует, поэтому я бы всегда использовал фильтр. По сути, я говорю о том, что вам следует использовать фильтр, если вы все равно не снимаете HDR-изображение, и в этом случае это, вероятно, не нужно.

0 голосов
/ 22 июля 2010

Есть много ситуаций, когда вам нужно уменьшить количество света, но все же нужны выдержка затвора и остановка F ... например, при съемке водопада.

Всякий раз, когда вам нужно уменьшить свет, но сохранить другие аспекты изображения, ND-фильтры - это путь.

0 голосов
/ 22 июля 2010

Лично я склонен использовать градиентный переход в пост-мимических градуированных фильтрах нейтральной плотности. Lightroom делает это одним из удобных инструментов, но вы также можете использовать его в Photoshop. Просто создайте слой с градиентом между белым и черным с резкостью перехода, выбранной вами при переходе небо / земля.

Таким образом, вам не нужно ни подчеркивать HDR, ни обходить огромное количество фильтров.

0 голосов
/ 20 июля 2010

Уже есть несколько хороших ответов, поэтому я просто добавлю несколько заметок. HDR - это мощный инструмент, который можно использовать для получения изображений с гораздо более широким диапазоном контрастности, чем обычно возможно с камерой. Тем не менее, следует отметить, что если вы действительно «выбиваете» свои блики, переэкспонируя за пределы верхнего диапазона вашего датчика, или наоборот, «блокируете» свои оттенки, недоэкспонируя за пределами нижнего диапазона вашего датчика ... никакого HDR сможет исправить это. Как только вы выйдете достаточно далеко за пределы абсолютного предела вашего датчика (поистине взорванного), HDR не сможет вам помочь. Вам все равно нужно быть осторожным, чтобы вы не выходили за пределы, даже если вы едете по трассе и доходите до краев диапазона чувствительности вашего сенсора. HDR может тогда служить вам очень хорошо.

...