В общем, есть два основных применения: как методология или как форма искусства.
В качестве методологии речь идет о создании изображений, которые соответствуют концепции. Много рекламы и стоковой фотографии будет вписываться в эту категорию. «Бананы», «Велосипед» или «Медсестры» могут быть тремя понятиями, которые фотограф выражает в виде серии фотографий, часто в надежде, что они могут быть использованы в рекламе, связанной с этим понятием. Другие понятия могут быть более абстрактными: «Мир», «Гармония» или «Одинокий» являются примерами, которые, вероятно, не были бы столь коммерчески жизнеспособными, но все же предназначены для передачи основной идеи.
Как форма или жанр искусства, он никогда не был четко определен. Использование в искусстве началось в 1960-х годах как способ описания фотографов, документирующих производство других видов (не фотографических) концептуальных произведений, таких как перформанс-арт. К 1970-м годам несколько художников-концептуалистов использовали фотографию в качестве цели для постановки событий, которые они фотографировали. Сегодня практически любую фотографию изобразительного искусства можно охарактеризовать как концептуальную в самом широком определении. Некоторые, кажется, используют этот термин как способ заглянуть в нос при документальной фотографии или фотожурналистике. Все, кроме тех, которые считаются концептуальными . Что довольно иронично, так как термин был придуман для описания фотографии, которая документировала другую форму искусства.
http://en.wikipedia.org/wiki/Conceptual_photography
http://www.metmuseum.org/toah/hd/cncp/hd_cncp.htm
http://www.source.ie/feature/what_is_conceptual.html
http://www.brighthub.com/multimedia/photography/articles/39542.aspx
http://photo.tutsplus.com/articles/inspiration/70-imaginative-examples-of-conceptual-photography/