Нью-Йоркская школа фотографии не имеет особого отношения к более известной нью-йоркской школе абстрактного экспрессионизма. Хотя есть некоторое совпадение во времени (и, конечно, в определенном месте), фотографическое движение началось раньше и имеет другие характеристики.
В галерее Майкла Хоппена в Лондоне состоялась выставка Нью-Йоркской школы в 2008 году и по их описанию:
С конца 1930-х до начала 1960-х годов группа молодых фотографов, живущих и работающих в Нью-Йорке, пересмотрела уличную фотографию. Эта группа художников стала известна как Нью-Йоркская школа.
Эти фотографы зафиксировали послевоенную энергию и экзотический хаос Нью-Йорка, который развивался от кризисных лет Великой депрессии и Второй мировой войны до социальной турбулентности в начале семидесятых. Большинство из них работали над журналами, но их личная работа выделяла их. Они запечатлели хореографию города от тротуаров в центре города, интенсивность Таймс-сквер, изоляцию и элегантность архитектуры и массы человечества на Кони-Айленде. Многие из нью-йоркской школы отождествляют себя с ценностями кино нуара, стильными сдержанными черно-белыми изображениями с определенной моральной двусмысленностью. Их стиль превосходил методы документальной журналистики, маленькие камеры, доступный свет и ощущение мимолетного и откровенного, и все же они отвергли анекдотическую описательность большинства фотожурналистики.
Была также выставка под названием На улице: Нью-Йоркская школа фотографов в 2004-2005 годах в Художественном музее Феникса в Аризоне, и статья на этой выставке гласит: в части:
Нью-Йорк - его улицы, достопримечательности, люди, энергия и городское очарование - находится в центре внимания новой выставки, организованной Центром творческой фотографии. [...] Улица: Нью-Йоркская школа фотографов представляет работы таких известных художников, как Дайан Арбус, Рой де Карава, Роберт Франк, Ли Фридлендер, Уильям Кляйн, Хелен Левитт, Лизетт Модел, Виги, Гарри Виногранд и другие, которые жили и работали в Нью-Йорке в двадцатом веке. Они задокументировали драму, турбулентность, экзотику и человечность этого великого мегаполиса, который развивался в критические годы от экономического кризиса депрессии до социальных волнений начала семидесятых. [...]
Обычно вызывающие и не принимающие "измы", художники нью-йоркской школы предают экзистенциальное отношение к своей работе. Фотографы, такие как знаменитый Виги, явно ставят социальный реализм - попытку описать город в прямом, человеческом смысле - во главу угла своей повестки дня. [...] [Ранее] художники приводят в своих работах обещание города, в то время как фотографы, впоследствии получившие название «Нью-Йоркская школа», чаще показывают нам последствия, то есть недостатки этого обещаю.
Кроме того, книга Джейн Ливингстон «Нью-йоркская школа: фотографии», 1936-1963 , содержит ряд фотографий шестнадцати фотографов, связанных со школой, а копия издателя гласит:
Нью-йоркская школа фотографии относится к слабо определенной группе фотографов, которые жили и работали в Нью-Йорке в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах, делясь влиянием, предметами и стилистическими особенностями. [...] Эти фотографы, многие из которых также работали в журналах того времени, расширяли границы своей среды в своей личной работе уличных фотографов. В качестве своих подданных они выбрали случайную хореографию тротуаров в Нью-Йорке, раздавливание тел на пляжах Кони-Айленда и блики фестивальных огней и неоновых вывесок. Многие из фотографов отождествляют себя с внешним видом и ценностями, воплощенными в «Film Noir».
Итак, в целом, эта группа охватывала 30-летний период примерно с 1930-х по 1960-е годы. Это движение уличной фотографии , стремящееся к стилизованному , но очень жесткому изображению реальности. В отличие от прямой фотожурналистики, изображения из школы часто имеют вид двусмысленность и тайна . Конечно, черно-белая пленка кажется универсальной, подходящей для фильма нуар эстетика , и, возможно, не случайно, что окончание школы совпадает с ростом цветной пленки в фотография мира искусства, примером которой является Уильям Эгглстон .
Из трех приведенных выше источников, фотографы в движении включают:
- Диана Арбус
- Ричард Аведон
- Алексей Бродович
- Тед Кронер
- Брюс Дэвидсон
- Рой де Карава
- Дон Донахи
- Луи Форер
- Ли Фридлендер
- Роберт Франк
- Сид Гроссман
- Уильям Кляйн
- Сол Лейтер
- Леон Левинштейн
- Хелен Левитт
- Нил Либберт
- Lisette Модель
- Луи Стеттнер
- Дэвид Вестал
- Weegee
- Гарри Виногранд
Это много важных имен, и, очевидно, они оказали огромное влияние на фотографию (и особенно на уличную фотографию). Однако, если вы прочитаете большинство биографий любого из них, вы не всегда найдете ссылки на «нью-йоркскую школу» - кажется, что название и группировка - это скорее ретроактивный классификатор, используемый некоторыми людьми, изучающими и собирающими фотографию, чем самоопознанное движение (на самом деле, оно могло быть придумано автором упомянутой выше книги). Тем не менее, существует значительное совпадение с Photo League , которую можно считать предшественником , с нью-йоркской школой менее политической, но в большей степени частью мира искусства .