Штиглиц и его фотография "The Steerage" приветствуются как великие не из-за ее композиционного превосходства (по крайней мере, один аспект композиции блестящий, и некоторые из линий в кадре можно рассматривать как своего рода "прото" -Кубизм "¹) или технические достоинства фото. «The Steerage» является наиболее значительным, потому что это был один из первых случаев, когда фотография использовалась, чтобы сказать что-то о человеческом обществе с художественным замыслом, а также представить сцену настолько реалистично, насколько это возможно, вместо того, чтобы а) просто документирование это в значительной степени без комментариев или художественных намерений или б) существенное изменение его для формирования возможного сообщения или художественного замысла.
Способ, которым Штиглиц запечатлел фотографию, резко отличался от того, как те, кто был признан художественным сообществом как лучшие практики фотографии как искусство в то время, делали вещи. Те немногие художественные фотографы, которым «было что сказать» в 1907 году, обычно использовали стиль живописца, который использовал различные методы, чтобы изменить реализм сцены, чтобы соответствовать их посланию. Сам Штиглиц в то время был фотохудожником, опубликовавшим The Steerage в 1911 году в течение четырех лет после фотографирования, когда он начал отходить от живописи.
Вместо того, чтобы пытаться приукрашивать вещи и придавать им романтическую привлекательность, как это было в случае с pictorialism , Штиглиц попытался (и преуспел с The Steerage ) показать вещи настолько реалистично насколько это возможно. Чтобы оказать эмоциональное воздействие, Штиглиц зависел от зрителя, который видел содержание сцены таким, как оно было , и понимал некоторые из основных факторов, которые привели к тому, что сцена выглядела так, как это происходило, и в то же время распознавал некоторые из более абстрактных художественных элементов сцены и их значение.
Композиционный гениальный ход - это способ, которым Штейглиц нашел угол, который поместил пустой и безупречный трап (не использовавшийся для всего рейса, согласно Штиглицу), ведущий к первоклассному отключению камеры как явно непроницаемый барьер между изображенными на руле на справа и снизу, и те (не изображены) в роскошной обстановке первого класса слева и позади камеры. Сильные геометрические линии прохода, мачты, стрелы, балки палубы, входа в трюм и крутой лестницы слева служат для удержания тех, кто находится на руле. Таким образом, хотя сама фотография представляла собой неизменный взгляд на реальность, элементы этой реальности и способ, которым Штейглицу удалось поместить их в рамку, имели большое метафорическое и символическое значение с художественной точки зрения.
В искусстве часто бывают два вида шедевров:
- Те, которые открывают новые горизонты и создают способ общения, которого никогда не было раньше. Это «первые в своем роде» типы шедевров.
- Те, кто опираются на первое и достигают абсолютной вершины определенного стиля, который совершенствует его таким образом, что после этого никому больше некуда идти.
Очень редко один и тот же художник, а тем более одна и та же работа, делает оба.
Возможно, лучшим примером, который приходит на ум, является «стиль трех пальцев» Эрла Скраггса, играющий на банджо, которого никогда не было до того, как он его разработал, и который никто не возглавлял после него.
Напротив, когда Микеланджело ваял Давида , он достиг высочайшего выражения скульптуры эпохи Возрождения, которая развивалась веками, и вплоть до классических греческих форм вплоть до ее происхождения. Как сказал Джорджио Вазари о Давиде , он превзошел "все древние и современные статуи, будь то греческие или латинские, которые когда-либо существовали". После Дэвида ничего не оставалось, как найти другое направление, в котором можно было бы пойти относительно мраморной скульптуры. Таким образом, развитие Маньеризм , который способствовал композиционной напряженности и нестабильности, а не пропорциям, равновесию и идеальной красоте Высокого Ренессанса.
Штиглица Steerage - это первый тип. С его помощью он ввел новый способ использования фотографий, которые были совершенно реалистичными, но с помощью тщательно составленного реализма, которым он управлял, чтобы говорить вещи символическим и метафорическим образом, используя художественный словарь. Существуют гораздо лучшие примеры с точки зрения состава и технического мастерства того, что Штиглиц начал с The Steerage . Некоторые работы Уэстона, Адамса и Ланге приходят на ум. Но есть не так много, если таковые имеются, более ранние примеры.
До Штиглица и Стража были и другие, которые использовали фотографии, чтобы «рассказывать истории». Джейкоб Риис - который, возможно, является «дедушкой» современной фотожурналистики, - делал это еще в 1880-х годах. Мэтью Брэди , который задокументировал гражданскую войну в США в начале 1860-х годов, можно считать одним из «прадедов» фотожурналистики. Но у Брэди и Рииса не было надежды на то, чтобы их фотографии стали «искусством».
Штиглиц, с другой стороны, начал с художественного замысла и обнаружил, что может создать «документальную» фотографию, чтобы продемонстрировать желаемые художественные элементы. Stieglitz ' Steerage был революционным в том смысле, что это была ранняя форма "протокубизма", в то время как Пикассо впервые экспериментировал с ним, используя более традиционные средства, но Штиглиц сделал это через форма реалистичной фотографии - которая никогда прежде не использовалась для создания высокого искусства.
¹ Увидев The Steerage , сам Пабло Пикассо заметил: «Этот фотограф работает в том же духе, что и я».
² Спасибо пользователю BobT за напоминание о Риисе.
³ Анри Картье-Брессон, справедливо или нет, многие считают «отцом» современной фотожурналистики.