Большие форматы существуют главным образом для повышения уровня детализации на полученных фотографиях. Это было верно в эпоху кино, так как разрешение фильма было в значительной степени фиксированным (на единицу площади), но больший негатив всегда мог дать более детальные отпечатки. Это также в значительной степени верно в цифровую эпоху, поскольку самые высокие из доступных мегапиксельных датчиков имеют размер больше 35 мм.
Съемка при слабом освещении приводит к недостатку деталей из-за шума, возникающего в результате усиления слабого сигнала. Поэтому не имеет смысла использовать цифровую камеру среднего формата для работы при слабом освещении, так как вы не получите заметного увеличения разрешения. Таким образом, датчики среднего формата оптимизированы для использования при низких значениях ISO.
Вы не получите большого выигрыша от большего размера пикселя, что стало возможным и для более крупного сенсора, поскольку объективы среднего формата обычно медленнее (меньшая максимальная диафрагма), чтобы снизить вес (и снова из-за использования среднего формата). для детальной работы быстрые линзы производят меньше деталей). f / 2.8 - это редко, объективы f / 2.0 - еще больше.