Цифровые датчики изображения в подавляющем большинстве камер, используемых для творческой фотографии, не измеряют информацию о цвете. Они измеряют значение яркости света, попадающего на каждый пиксель.
Это правда, что для датчика изображения с маскировкой Байера перед пикселями установлен красный, зеленый или синий фильтр. Но каждый пиксель по-прежнему измеряет свет всех длин волн, которые проходят через фильтр и попадают в этот пиксель. Каждый пиксель измеряет все фотоны, которые попадают на него, независимо от длины волны, без разбора.
Зеленый фильтр пропускает больше света на длинах волн с центром в зеленом, чем свет на длинах волн, близких к синему или красному. Но хороший бит красного и некоторого синего света пройдет через зеленый фильтр и будет включен в значение общей яркости, подсчитанное этим "зеленым" пикселем.
Красный фильтр пропускает больше света на длинах волн с центром на красном, чем свет, приближающийся к зеленым или синим длинам волн. Но хороший бит зеленого и немного синего света пройдет через красный фильтр и будет включен в общее значение яркости, подсчитанное этим "красным" пикселем.
Синий фильтр пропускает больше света на длинах волн с центром в синем, чем свет, приближающийся к зеленым или красным длинам волн. Но хороший зеленый и даже немного красного света пробьются и будут включены в общее значение яркости, подсчитанное этим "синим" пикселем.
Кривые цветовых характеристик типичного датчика изображения CMOS:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/fvEiG.png)
Один из способов понять это - вспомнить, что происходит, когда мы помещаем красный фильтр перед объективом при использовании черно-белой пленки. Полученное изображение остается черно-белым, но цвета в сцене, которые ближе к красному, имеют такой же яркий оттенок серого на изображении с красным фильтром, как и на изображении, снятом без красного фильтра. Не так с цветами в сцене, которые ближе к зеленому или синему. Зеленые элементы имеют более темный оттенок серого, чем они были на нефильтрованном изображении, а синие элементы - НАМНОГО более темного оттенка серого, чем они были на нефильтрованном изображении.
Но зеленые и синие объекты все еще видны на фильтрованном красном изображении при уменьшенных значениях яркости.
Вот так работают фильтры по каждому пикселю на маскирующем датчике Байера - некоторые из всех длин волн света проходят через каждый из них. Только когда количество света, пропускаемое для смежных пикселей, отфильтрованных для красного, зеленого и синего, сравнивается с , информация о цвете может быть получена из информации, собранной монохроматическим датчиком . Это процесс, который мы называем демозаицированием или дебаеризацией .
Причина, по которой это работает так хорошо, заключается в том, что маскированные Байером фильтры имитируют работу человеческой сетчатки: в наших сетчатках есть колбочки трех размеров, которые чувствительны к разным длинам волн света при разных затуханиях. Но каждый размерный конус чувствителен в той или иной степени к перекрывающимся длинам волн видимого света. Только когда наш мозг сравнивает различия между яркостью каждого набора колбочек, он создает цвета, которые мы воспринимаем.
Цветовая характеристика трех размеров колбочек в сетчатке человека:
Обратите внимание, как близко совпадают ответы наших "красных" и "зеленых" шишек! Но разницы достаточно, чтобы наш мозг различал различные цвета на основе сравнительной разницы между сигналами, которые он получает от каждого набора колбочек.
Для контроля цветового баланса при воздействии на цифровую камеру было бы полезно иметь возможность изменять чувствительность датчика для каждого канала или, в качестве альтернативы, применять «компенсацию воздействия» для каждого канала ( где красный, зеленый и синий - три канала). Есть ли камера, которая поддерживает эту способность?
В значительной степени каждая цветная камера с маскирующим фильтром Байера (или внешнее приложение, используемое для декодирования необработанных данных позже вне камеры), применяет компенсацию экспозиции для каждого канала , Это то, что мы называем «Баланс белого». Но для камер, предназначенных для творческой фотографии, которая является приложением, которым занимается эта группа, все они делают это после , сигнал от датчика преобразуется в цифровую информацию.
Почему? Потому что для этого путем разного количества каждого набора пикселей, отфильтрованного по трем различным цветам фильтра, перед аналого-цифровым преобразованием без уменьшения динамического диапазона и шумовых характеристик пикселей из каждого набора разным количеством потребуется изменение точных цветов каждый набор фильтров в маске Байера. Если мы сделаем это в электронном виде с аналоговыми напряжениями, выводимыми каждым датчиком (в пикселях), мы добавим различное количество «темнового тока» к значению каждого набора датчиков, отфильтрованных по каждому цвету, и мы уменьшим динамический диапазон датчик таким образом, что это может привести к полосам в областях градации цвета в пределах изображения. Усиливая сигнал от каждого датчика одинаково (помните, что в этот момент у каждого датчика есть только определенное значение яркости без информации о цвете), мы можем использовать максимальный динамический диапазон и минимизировать шум считывания, создаваемый каждым пикселем на датчике. для конкретной настройки ISO. Эти недостатки могут быть приемлемы для других форм визуализации, таких как машинное зрение и другие технические приложения. Для творческой фотографии недостатки, кажется, перевешивают преимущества.