Камеры с датчиками Foveon (от Sigma) высоко ценятся некоторыми для работы с черно-белыми изображениями, так как часто вы хотите использовать один канал (например, красный) для ваших изображений (сродни цветным фильтрам и черно-белой пленке), а с Foveon это означает вы все еще получаете один образец на пиксель в вашем окончательном изображении.
"Sigma DP1 Merrill делает превосходную черно-белую камеру за 1/10 стоимости объектива Leica M Monochrom +." - Digilloyd.com
При использовании транс-датчика Bayer или Fuji X при выполнении одноканального черно-белого преобразования у вас либо одна выборка каждые 2 пикселя (зеленый канал), либо одна выборка каждые четыре пикселя (красный или синий каналы). Это означает, что ваш 24-мегапиксельный датчик Байера действует как 6-мегапиксельный монохромный датчик при преобразовании черно-белого изображения в чистом красном канале. 15MP Foveon дает 15MP.
Вы можете произвести одноканальное преобразование BW после демозаики (это, пожалуй, более распространенный подход), и здесь датчик Байера (или X-trans) может использовать корреляции (сходства) между цветовыми каналами, поэтому потеря разрешения не как серьезный (примерно эквивалентная половина количества пикселей, в зависимости от содержимого изображения). Но это оставляет потенциал для артефактов демозаики (которые могут быть весьма серьезными с X-trans), которые вообще не возникают с датчиком Foveon.
Хотя настоящий монохромный датчик (подобный тому, который можно найти в монохромном изображении Leica) выглядит как святой Грааль для черно-белой фотографии (дополнительная чувствительность, один образец на пиксель, без демозаицирования), на самом деле разница в качестве не столь велика, что означает Вы должны принять во внимание другие факторы. В конце дня камера с очень хорошим RGB-изображением также даст хорошее черно-белое изображение.