Производительность объектива с максимальной диафрагмой сводится к двум вещам: материалу элемента объектива и элементу объектива и групповой конструкции. «Объектив», как мы обычно называем в мире DSLR, на самом деле представляет собой набор отдельных стеклянных линз, часто сгруппированных в связанные наборы. Существует множество типов отдельных линзовых элементов, которые стремятся контролировать оптические аберрации и соответствующим образом преломлять свет, чтобы изображение можно было четко сфокусировать на плоскости изображения. Эти линзовые элементы включают в себя стандартные выпуклые, вогнутые и частично выпуклые / вогнутые линзы, которые обычно преломляют светлые, апохроматические, ахроматические дублеты и дифракционные линзы, разработанные для коррекции хроматических аберраций, асферические линзы, разработанные для коррекции сферических аберраций, стекло или стекло высокой плотности, которые используются преломлять свет с меньшей аберрацией, стекло со сверхнизкой дисперсией для уменьшения рассеивания (и, следовательно, хроматической аберрации) и т. д.
Более дешевая линза будет использовать более дешевые линзовые элементы и иметь меньше корректирующих групп, разработанных для устранения оптических аберраций, таких как хроматическая аберрация, сферическая аберрация, искажение и некоторые другие. Для более дешевых качественных объективов f / 1.4, широко используемых, вы, скорее всего, столкнетесь с хроматической аберрацией, которая обычно представляет собой цветную окантовку. Вы также можете столкнуться с проблемами смещения фокуса, когда вы закрываете диафрагму в более дешевой линзе из-за сферической аберрации. В некоторых случаях сферическая аберрация является желательным атрибутом, поскольку она создает чрезвычайно мягкое боке (размытие фона кругами). Такая черта особенно желательна в портретных объективах. Более простые линзы с меньшим количеством элементов могут обеспечить превосходную резкость, так как чем больше линз, тем больше компромиссов вам придется в конечном итоге сделать. Эта превосходная резкость обычно достигается только тогда, когда объектив останавливается ниже f / 2,8, однако из-за отсутствия коррекции оптических аберраций при более широкой апертуре.
Более дорогая линза обычно использует стекло более высокого качества и включает в себя элементы со сверхвысокой плотностью / сверхнизкодисперсными элементами, апохроматические и / или аперические линзовые элементы и, возможно, линзовые элементы, изготовленные из кремня или мюлита. Часто в объективе более высокого качества будет больше корректирующих групп, чтобы максимизировать контроль над тем, как свет преломляется, рассеивается и фокусируется. Элементы объектива в высококачественном объективе также будут иметь высококачественное многослойное покрытие, чтобы исключить растрескивание и поблескивание объектива, что приводит к получению более четкого изображения, чем с элементами объектива, которые не имеют многослойного покрытия. (Более дешевые линзы обычно включают многослойные элементы передней и задней линз, но могут не включать многослойные линзы для всех элементов.) Быстрая заливка верхней части линии, хотя она все еще будет демонстрировать некоторые широко открытые оптические аберрации, обычно будет на порядок выше, чем дешевый объектив. Фоновое боке качественного объектива также обычно намного более желательно, так как конструкция диафрагмы объектива также обычно более продвинутая, с большим количеством лезвий, изогнутых лезвий, чтобы избежать многоугольных не сфокусированных кругов и т. Д.
Когда дело доходит до качества объектива, вы в конечном итоге получаете то, за что платите. Если вам нужна верхняя часть линии, широко открытая производительность, вам понадобится верхняя часть линейного объектива, которая рассчитана на поставку верхней части линии широко открытой производительности. Это имело бы место, если бы вы занимались портретной или свадебной фотосъемкой для жизни и нуждались в этом оптимальном боке при f / 1,4 (или даже f / 1,2) для превосходных лицевых портретов. Если вам нужен быстрый объектив, но в основном он будет использоваться для ночной съемки или в ситуациях, когда захват превосходного фокуса с идеальным размытием фона не является ключевым фактором, то f / 1.4 с умеренным боке и некоторыми широко открытыми проблемами хроматической аберрации, скорее всего, не будет вопрос.
В наши дни большинство объективов f / 1.8 предлагают приличное качество при широко открытом раскрытии и довольно фантастическое качество при остановке выше f / 2.8 (и до дифракционного предела камеры, который обычно падает около f / 8 или около того) Существует множество объективов f / 1.4 от нескольких брендов, от довольно дешевых до действительно качественных. Объектив f / 1.4 со средним уровнем земли можно купить примерно за 500 долларов, что обеспечит очень приемлемое качество при широко открытом раскрытии, и его лучше немного остановить (резкость большинства объективов улучшается, когда диафрагма закрывается на один или два стопа) Если вы хотите получить максимально широкое качество, большинство известных брендов, таких как Nikon и Canon, а также Zeiss, делают очень дорогие, очень широкие объективы (шириной f / 1.2), которые предлагают непревзойденное качество из-за их самого широкого диафрагма через F / 2,8, и, возможно, за ее пределами. Вы должны будете заплатить за это качество, так как эти линзы обычно стоят около $ 2 тыс.
Интересным следствием достижения максимального широко открытого качества, однако, часто является меньшее, чем максимальное качество, в «среднем» диапазоне диафрагмы, от f / 2,8 до дифракционного предела. Сравните дешевый 90-долларовый f / 1.8 на f / 4 с 2000 f / 1.2 на f / 4, и дешевый объектив, вероятно, вытеснит дорогой объектив в области резкости. Дополнительные и нестандартные линзовые элементы (такие как апохроматические, асферические и т. Д.) Могут корректировать оптические аберрации широко, но обычно за счет некоторой резкости. Объектив более высокого качества, несмотря на немного меньшую резкость, обычно обеспечивает превосходный цвет, контраст и четкость.