Похоже, что фотограф изменил диафрагму во время экспозиции, используя ручной объектив. Объектив начинает широко открываться, когда сначала взрывается фейерверк, а затем быстро останавливается.
Я полагаю, что нужно просто потренироваться, хватая одной рукой и поворачивая кольцо диафрагмы другой. Лучше всего использовать линзу с постоянно меняющейся диафрагмой (как и у многих кинофильмов), поскольку нет щелчков, которые создают зазоры в следах диафрагмы.
Вы можете получить этот эффект, изменяя фокусировку во время экспозиции. Это можно сделать с любым объективом, хотя это поможет физически ограничить кольцо фокусировки, чтобы оно автоматически останавливалось в точке истинной фокусировки (которая будет близка к метке фокусировки на бесконечность). Я думаю, что это можно сделать, прикрепив пару стяжек вокруг объектива.
Редактировать: это определенно меняет фокус, а не диафрагму в приведенных примерах. Мало того, что этот метод легче сделать, так как он не требует ручного кольца диафрагмы, доказательство в яркости трасс. Изменение диафрагмы дало бы точку постоянной яркости, поскольку происходящее все больше и больше диска света блокируется, когда радужная оболочка закрывается. Когда вы меняете фокус, световой диск становится более концентрированным и, следовательно, ярче.