Поскольку большинство других ответов предлагают использовать длительное время воздействия, я хотел бы добавить, что это очень зависит от количества и интенсивности самих фейерверков.
Во время больших шоу фейерверков длительное время, например, 4 секунды выдержки (даже с небольшой апертурой), вероятно, будет слишком большим и приводит к слишком длинным следам.
Вот один пример, взятый в канун Нового года (2011) в Копакабане, где 1,6 секунды и небольшая диафрагма (4,5 на Canon Powershot) было достаточно для приличной экспозиции, включая людей перед камерой.
![Copacabana 2011, Orange Fireworks](https://farm6.staticflickr.com/5250/5312151202_d0d11e2ba0.jpg)
OTOH, есть моменты, когда вам нужно больше времени выдержки. В более спокойные моменты шоу вы можете использовать более длительное время, чтобы запечатлеть не только фейерверк, но и (не очень хорошо освещенный) передний план:
![2013 is Here (1/4)](https://farm9.staticflickr.com/8493/8333333630_efb0d59571.jpg)
Вот что было бы моим контрольным списком:
Баланс белого может быть действительно хитрым, поэкспериментируйте с ним до того, как начнется фейерверк.
Отключить стабилизацию изображения.
Сосредоточьтесь на бесконечности и используйте самый низкий из возможных ISO.
Камера должна быть действительно устойчивой (необязательно использовать штатив). Ищите плоские поверхности, такие как столы или стулья, но камень или ствол подойдут, если вам удастся правильно выровнять камеру. Остерегайтесь проходящих мимо людей и их вмешательства.
Если у вас нет спуска затвора (как у большинства компактов), используйте таймер камеры (достаточно 2 секунды), чтобы не трясти камеру после нажатия затвора. Это значительно усложнит синхронизацию, но все же жизнеспособно (см. Ниже).
Постарайтесь сделать несколько снимков до того, как все начнется, и проверьте фон / экспозицию, баланс белого и композицию. Во время шоу может быть сложно настроить вещи, и вы можете потерять много кадров во время процесса.
После того, как вы нашли одну (или не более двух) позицию, которая выглядит хорошо, подождите несколько первых фейерверков, чтобы оценить время, которое требуется от запускающего звука (обычно более слабого) до самого взрыва. Это даст вам приблизительное представление о том, когда нажимать затвор, если вы используете таймер камеры.
Как только вы почувствуете время фейерверка, стреляйте непрерывно. Просто продолжайте проверять результаты и настраивать время затвора, чтобы получить желаемую длину следа, сохраняя при этом выдержку под контролем.
В предыдущем примере я начал с 4-секундной экспозиции и 8-ти диафрагмы, но обнаружил, что шоу Рио было намного ярче, чем ожидалось, и фейерверк тоже был намного быстрее, поэтому мне пришлось быстро адаптироваться и уменьшать выдержку, пока открытие проема.
Что касается расположения камеры, даже при использовании штатива попытайтесь найти не людное место (более сложная задача, чем ожидалось, поскольку люди обычно находят хорошие места для проживания). Так как вы будете использовать более длительные выдержки, камера останется действительно уязвимой для вибрации или людей, прыгающих вокруг. В зависимости от того, насколько близко вы находитесь к фейерверку, даже звука от него может быть достаточно, чтобы заставить камеру вибрировать сильнее, чем вам хотелось бы.
Одна сложность, которую я узнал, состоит в том, что 28 мм не так широки, когда вы находитесь рядом с площадками для запуска фейерверков. Возможно, вам придется выбирать (в условиях сильного стресса) между тем, чтобы полностью показать фейерверк или передний план.
Вот пример 28-мм объектива, способного обрабатывать композицию фейерверка и переднего плана (обратите внимание, что размытые объекты вызваны дождем, люди подпрыгивают на пирсе, где я находился, и ветер):
![Blurred Ectype | Cópia borrada](https://farm8.staticflickr.com/7151/6636297207_fcbdf323c1.jpg)
Но в этом другом примере, когда фейерверк был запущен намного ближе к пирсу, было невозможно включить отражения от лодки, даже при обрезании части изгибов верхней части фейерверка:
![Darkleworks | Chorões de artifício](https://farm8.staticflickr.com/7018/6636297193_31c799ab3d.jpg)
Съемка фейерверков - это непрерывный опыт обучения, очень жаль, что у нас мало шансов сделать это в Рио, кроме 31 декабря. : О)