Здесь есть два фактора. Один - это относительная яркость, другой - насколько направлен свет. Обычно свет исходит из нескольких источников или сильно отражается. В этом случае тени мягкие или не существуют, потому что свет попадает туда, где тень идет с других направлений, чем то, которое заблокировано.
Резкий свет, как правило, очень яркий и очень направленный. Интенсивность света означает, что динамический диапазон (разница между самой яркой и самой темной частью изображения) камеры потребует больше света, чтобы присутствовать в области тени, чтобы получить хорошую экспозицию (так как он не может переэкспонировать яркую часть). Кроме того, поскольку резкий свет очень направленный, он отбрасывает более жесткую тень с меньшим количеством отраженного или рассеянного света, чтобы заполнить тень под другими углами.
Вот почему вы часто видите, как профессиональные фотографы используют рассеиватели и отражающие зонтики со своими вспышками и используют несколько вспышек, которые находятся вне камеры, чтобы рассеять свет и убедиться, что свет достигает областей, которые в противном случае были бы темными тенями от точки источник света (интенсивный свет, излучаемый из одной точки пространства).