Верхнее освещение льстит.Человечество испытало свет свыше с самого начала.Пониженный свет неестественен.Смотреть старые фильмы ужасов;они создают иллюзию ужаса, используя слабое освещение.Верхний свет создает тени, которые необходимо смягчить.
Этот тип (направление) света имитирует дневное солнце.Когда мы делаем портретную съемку, мы смягчаем, вызывая «заполняющий» свет.Это подчиненная лампа примерно на высоте объектива.Классическая портретная подсветка заключается в настройке соотношения «основной» (фонарь или солнце) к «заливке».Обычно мы настраиваем «заливку» и устанавливаем ее так, чтобы она вносила 50% (подчиняясь 1 f-стопу).Это создает соотношение освещения 3: 1.
Почему 3: 1?Скажем, «основной» дает 1000 единиц света, а «заполняет» 500 единиц света.Лобные области лица получают свет от обоих, в то время как тени получают свет только от «заливки».При этом фронтальная область лица получает 1000 + 500 = 1500 единиц.Тени получают только 500 единиц.Соотношение 1500: 500. Это можно считать дробью, которая может быть уменьшена.Таким образом, мы делим обе стороны на 500;соотношение составляет 3: 1.Это примерно так.
Если «заливка» снова разрезается пополам, что делает ее подчиненными с двумя диафрагмами = 250 единиц, тени получают 250 единиц, лобовая область - 1000 единиц.Соотношение составляет 1250: 250 = 5: 1 (больше контраста).
Снова уменьшите «заливку», чтобы она была подчиненной на 3 f-ступени, фронтальные области получают 1000 единиц от «основной» + 125юниты из "заливки".Отношение составляет 1125 единиц к 125 единицам, записанным как 1125: 125, и уменьшает до 9: 1 более контрастное театральное освещение (вполне мужское).