Как правильно настроить экспозицию для ночных фотографий луны? - Фотопедия
Винтажный Клуб для гитаристов
74 голосов
/

Все мои попытки получить хороший снимок полной луны с моей DSLR приводят к переэкспонированному кругу на черном фоне. Я пытался использовать штатив, дистанционный спуск затвора, низкий ISO и длинную выдержку, но пока ничего не получалось.

Какая комбинация ISO и времени выдержки даст хорошие результаты?

Я особенно хочу поймать полнолуние с красноватым эффектом, когда оно близко к горизонту.

Ответы [ 20 ]

90 голосов
/

Луна может быть сложным предметом. Это очень яркий предмет по сравнению с остальной частью ночного неба. Это также движущийся предмет, и он движется достаточно быстро, что может быть проблематично. Его светимость меняется в зависимости от времени месяца. Если вы хотите захватить любые другие элементы в сцене с Луной, экспозиция может стать довольно сложной.

alt text

Вышеуказанный снимок был сделан этим 8 ноября, около 7 вечера ... довольно новолуние. Он был снят на Canon EOS 450D с использованием объектива Canon EF 100-400 мм серии L при 400 мм, f / 7.1 и ISO 800 в течение 1/2 секунды. Это время экспозиции было необходимо, чтобы обнажить облака достаточно, чтобы создать силуэт верхних частей деревьев, а не переэкспонировать саму луну. Это был довольно хитрый выстрел, и в конце часть полумесяца немного переэкспонировалась.

Определение используемых настроек сводится к двум вещам. С чем я хотел составить свою сцену и сколько времени мне понадобилось, чтобы сделать снимок. На 400 мм движение луны по небу немного усиливается, и самое большее у вас есть около 0,8-1 секунды, прежде чем это движение размывает детали. Я хотел выставить достаточно долго, чтобы облака, закрывающие луну, были достаточно яркими, чтобы показать силуэты верхушек деревьев. Я также хотел получить некоторый земной блеск в темной части (желание, которое действительно подталкивало его ... и, в итоге, я выбрал экспозицию, которая в этом случае была слишком высокой, как 1 / 4-1 / 6th от второй, вероятно, был бы лучше, или, возможно, ISO 400, а не ISO 800.)

Не существует единого правильного набора настроек экспозиции, который всегда будет правильно экспонировать Луну. Его яркость зависит от пары факторов, в первую очередь от его фазы, положения на небе и того, что именно вы хотите выставить (например, только луна или луна с некоторым земным блеском). Вот таблица базовой экспозиции для цифровых камер, предполагая апертуру f / 8, основываясь на некотором моем опыте (обратите внимание, что разница между каждой фазой не совсем одна остановка, шкала имеет тенденцию немного искажаться при достижении полной луны):

Base Aperture: f/8

ISO  | Crescent | Quarter |   Half  |  Gibbous  | Full Moon |
-------------------------------------------------------------
100  |    1/2   |   1/4   |   1/8   |    1/15   |   1/30    |
200  |    1/4   |   1/8   |   1/15  |    1/30   |   1/60    |
400  |    1/8   |   1/15  |   1/30  |    1/60   |   1/125   |
800  |    1/15  |   1/30  |   1/60  |    1/125  |   1/160   |
1600 |    1/30  |   1/60  |   1/125 |    1/160  |   1/300   |

Из этой таблицы достаточно просто сделать экстраполяции для особых сценариев. Если вы хотите немного земного блеска, вы захотите разоблачить дольше. Я бы сказал, что получение даже намёка на землю требует выдержки около 0,8-1 секунды. Это часто уносит освещенную часть луны, так что это действительно реально только с полумесяцем.

Если вы хотите запечатлеть какие-либо детали на переднем плане, вам, как правило, также понадобится время экспозиции около 1 с для силуэтов или больше для чего-либо еще (обычно вам понадобится двойная экспозиция ... одна для Луны, одна для переднего плана.)

Синие луны, оранжевые луны в полумесяце, нависающие над горизонтом и т. Д., Будут тусклее, чем белая луна в середине неба. Немного более длительные выдержки, возможно, остановкой или двумя, будут необходимы для компенсации. Однако когда дело доходит до экспонирования полной луны, обратное имеет тенденцию быть правдой ... может потребоваться более короткая экспозиция с точностью до остановки.

Чтобы запечатлеть полную луну с оранжевым свечением возле горизонта, вам, вероятно, понадобится следующее:

ISO 200, f / 8, 1 / 40-1 / 50 с

Компенсируйте, если необходимо, любые другие композиционные факторы.


UPDATE:

Я недавно много фотографировал луну. Сделав многочисленные снимки луны, в полумесяце, наполовину, гиббусной и полной фазах, во время затмений и перигей, я думаю, что важно сделать заметную заметку:

Луна не следует за любым конкретный образец, и есть, в конец, несколько правил, которым вы можете следовать взять хорошую выдержку. Стол выше хорошая базовая линия, и может работать в качестве отправной точки, однако, как вы расширять свои усилия и больше ориентироваться драматические лунные пейзажи, обнажающие луну очень похоже на разоблачение чего-либо еще: Вам нужно почувствовать это.

Ниже приведена ссылка на небольшое видео, над которым я работаю, на композицию из нескольких моих лунных фотографий и замедленных видео, снятых за последние шесть месяцев:

Moonscape


ОБНОВЛЕНИЕ 2:

Время для другого обновления. Учитывая мою рабочую неделю и количество времени, которое мне приходится тратить тем или иным образом на работу в моем доме при дневном свете, большинство моих недавних фотографий были с Луны. Мое предыдущее обновление остается в силе, однако я получил еще одну полезную информацию о лунной фотографии. Луна - яркий белый объект. Вне фазы полумесяца можно продвинуть экспозицию ОЧЕНЬ далеко, фактически не переэкспонируя, даже если она может выглядеть переэкспонированной на видео в реальном времени. (Примечание: гистограмма не особенно полезна при фотографировании луны, поэтому используйте ее экономно и только в качестве основного ориентира.) Чтобы продемонстрировать, что возможно при экспозиции на Луне, вот несколько изображений с одной и той же экспозицией ... один оригинал и одна автокоррекция и одна ручная настройка в светлой комнате:

Исходная экспозиция: enter image description here

"Авто-Тон" в Lightroom: enter image description here

  • Выдержка -> -0,05
  • Восстановление -> 1
  • Заполняющий свет -> 50
  • Чернокожие -> 0

Ручная настройка для лучшей детализации в Lightroom:
enter image description here

  • Выдержка -> -2
  • Чернокожие -> 100
  • Контрастность -> 50
  • Кривые:
    • Основные моменты -> + 51
    • Огни -> -12
    • Darks -> -14
    • Тени -> -44
  • Заточка -> 78

Исходная фотография была вытянута настолько далеко, насколько я мог в камере, так что она была похожа на почти однородный белый диск в режиме живого изображения моего 450D. Функция гистограммы Lightroom, которая показывает передержку, отображает следующее для исходного изображения выше:

enter image description here

Из изображения, отрегулированного вручную, вы можете видеть, что единственное «фактическое» передержка - это небольшое пятно чуть выше кратера Тихо (светлое пятно, окруженное очень светло-серым, без какой-либо детализации). Когда дело доходит до фотографирования Луны, исключая полумесяцы, не бойтесь подтолкнуть экспозиции. Вы получите больше деталей, с меньшим количеством шума, и исправления во время постобработки довольно просты. Несмотря на то, что в камере это может показаться не слишком большим, количество деталей, которые вы можете извлечь из ярко-белого диска, может быть поразительным.

21 голосов
/

Луна все еще освещена солнечным светом - в прошлом у меня был успех около 1/60 секунды при f / 5,6 при ISO 100 - вам нужно будет возиться там, чтобы получить настройки, которые работают для количество высоких облаков в пути и т. д.

Также может помочь изменение режима замера - если вы можете использовать точечный замер, то это должно помочь, и если ваша камера поддерживает компенсацию экспозиции, вы можете сказать камере, что сцена должна быть недодержана примерно на 2 ступени

8 голосов
/

Я сделал эту фотографию Луны с цифровой зеркальной фотокамерой в 2008 году. Эта фотография была сделана на 280 мм с Canon 70-200 мм и экстендером x1.4 Мои настройки были:

f / 8, 1/8 с., ISO200

Фото ниже 100% обрезки из 21MP. Я не уверен, что вы имели в виду под «ничем не сработало», но вот насколько я мог подойти, не затрачивая на это слишком много времени. Не супер острый, я знаю. Фильтр не использовался, только небольшая корректировка баланса белого в посте.

Помимо настроек, о которых вы спрашивали, я бы посоветовал вам постараться быть максимально стабильным, особенно на длинном конце зума. Несколько советов:

  • конечно, используйте твердый штатив,
  • используйте дистанционный триггер, если это возможно (беспроводной или отсоединяемый кабель), или даже таймер, чтобы избежать вибрации,
  • включить блокировку зеркала , чтобы уменьшить вызванное вибрацией размытие движения во время экспозиции.

alt text

7 голосов
/

Помните, луна при дневном свете ...

Вы можете перейти на ISO200, но 100 должно работать.

Тогда вам действительно нужна довольно быстрая выдержка.

Редактировать: Я должен отметить, по моему опыту, это если вы хотите только луну. Если вы хотите использовать луну + передний план, то она почти всегда будет заканчиваться передержкой луны. Сочетание двух фотографий в посте - один из способов преодолеть это.

5 голосов
/

Все эти лунные картинки всегда выглядят неправильно для меня, поскольку я из южного полушария. Я взял эти две фотографии восхода луны несколько лет назад, чтобы доказать это. Оба были сняты со штативом D70, Nikor AF-D 80-200 установлен на 200 мм. По какой-то неизвестной причине я снял оба из них в jpg, и это прямые кадры как выстрел (понятия не имею, что такое WB)

Не лучшие снимки, но они показывают, что Луна должна мне понравиться!

Южное полушарие, 23 апреля 2005 г., f8 1/800 ISO ??

Moon

Северное полушарие, 18 августа 2005 г., f6.3 1/125 ISO ??

enter image description here

4 голосов
/

Я недавно пробовал использовать мостовую камеру Fujifilm S1 (у меня есть P & S камеры и зеркальные фотокамеры) на лунных снимках и прошел некоторые режимы обработки в камере, чтобы увидеть, что они дадут. На S1 есть «продвинутый» режим, называемый «сдержанным», который действительно хорошо работает на Луне практически на всех фазах, если только вы не пытаетесь запечатлеть земной блеск. Обычно я советую против обработки в камере, но должен сказать, что в этом случае это работало очень хорошо.

S1 помогает его 50-кратный оптический зум, который кажется довольно хорошим, даже когда он находится на вершине своего диапазона (эквивалент 1200 мм, который работает в ручном режиме благодаря IS). Для луны я использовал штатив и таймер затвора, установленный на 10 с, чтобы любые вибрации полностью погасли. Единственное преимущество, предоставленное с помощью полностью ручных настроек, заключалось в том, что я мог также использовать цифровое увеличение для заполнения кадра, чего не позволял запрограммированный режим. Опять же, цифровой зум ... не большое преимущество!

Самое главное, я сбежал от источников тепла. Первые эксперименты были из открытого окна, и утечка тепла в окружающую среду действительно размыла изображение. 2-минутная прогулка до темного места без соседних зданий на юг имела огромное значение.

Я не могу добавить много разных диаграмм и графиков от других респондентов, они все хороши.

Moon waxing gibbous - crop of Fujifilm S1 1200mm zoom using in-camera

Fujifilm S1 с оптическим зумом 1200 мм с использованием встроенного в камеру режима «сдержанной съемки». Штатив, активируемый вручную с задержкой затвора 10 секунд, темное небо, температура + 3C. Только постобработка является кадрированием в MSPaint (не отображается здесь при полном разрешении).

Снимок сделан Ричардом Блейк-Ридом 17:27 по местному времени / по Гринвичу 30 декабря 2014 года

2 голосов
/

Если ваша луна выставлена ​​на сверх , значит, вы зашли слишком далеко в этом направлении - ndash; немного отступить. Используйте брекетинг для выборки самых разных настроек и сузьте все, что вам нужно для ваших условий. С опытом и экспонометром (хотя обычные измерения не будут работать на Луне), вам будет легче получить его.

К сожалению, никогда не бывает серебряной пули или волшебной комбинации.

1 голос
/

Не использовал, но попробуйте этот калькулятор экспозиции на Луне: http://www.adidap.com/2006/12/06/moon-exposure-calculator/

Я согласен с Роджером - скобка.

Кроме того, поиск в Google «лунная экспозиция» дает много хорошо пахнущих хитов.

1 голос
/

waning moon

Я взял вышеописанное с объективом Canon 7D & EF 70-200 мм f / 2.8L IS II USN на 200 мм. Вручную выставляется при ISO 200, 1/125 сек, f / 8. Штатив установлен, зеркало заблокировано, затвор срабатывает при помощи проводного спуска. Используя Canon Digital Photo Professional, я обрезал его до 1024X1024, выбрал стиль монохромного изображения и применил зеленый фильтр. Экспозиция была увеличена на 1/3 ступени. Контрастность +1, блики -2, тени -1. Было использовано минимальное шумоподавление (яркость 1, цветность 3), а с помощью маски неострости была применена сильная резкость (сила 8, тонкость 8, порог 3).

Moon + Jupiter

Этот снимок был сделан с той же камерой / объективом и телеконвертером Kenko C-AF 2X Teleplus Pro 300. Выставляется при ISO 200, 1/125 сек, f / 8. Штатив, блокировка зеркала и освобождение кабеля. Digital Photo Professional. Обрезается до 2172X1448, монохромный стиль изображения, 5200K, экспозиция -1/3, контрастность +1, подсветка 0, тень -1. Яркость NR 2, Цветность NR 3. Маска нерезкости: Сила 8, Тонкость 8, Порог 3. Затем уменьшен до 1536X1024 для просмотра в Интернете.

Это Юпитер справа от Луны. На 100% основные атмосферные полосы просто видны. Фокус был ручным с использованием 10-кратного живого изображения с Юпитером в качестве точки фокусировки.

1 голос
/

Я сделал этот снимок вчера вечером, держа его в руках, используя Nikon DF с очень старым объективом Nikon 500mm F8 Mirror. ISO 400, 1/500 с, -3 остановки на шкале компенсации экспозиции.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...