Рекомендуемая начальная точка для повышения резкости изображений RAW - Фотопедия
11 голосов
/ 10 сентября 2012

Я только начинаю возвращаться к серьезной фотографии после очень долгого отсутствия. Я поиграл с цифровым, но это мой первый опыт попыток сделать контролируемую творческую работу в цифровом формате.

Я не уверен, что оригинальное оборудование для захвата имеет большое значение, но в настоящее время я снимаю с Nikon D3100 и несколькими кусочками Nikon Glass.

Для обработки сейчас я работаю с Lightroom 4.

Из того, что я прочитал, из-за фильтров, расположенных на датчике, все файлы RAW могут подвергаться некоторому повышению резкости при постобработке. Пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь.

Хотя я понимаю, что точное количество резкости, которое подходит, будет зависеть от самого изображения ... Есть ли какое-то практическое правило, которое можно использовать в качестве отправной точки, особенно при пакетировании большого количества похожих необработанных файлов? Я полагаю, что последующими мерами будет, влияет ли камера, используемая для захвата изображения, на эту рекомендацию каким-либо существенным образом?

Дайте мне знать, если есть какая-либо дополнительная информация, которую я могу дать, чтобы помочь ответить.

Ответы [ 4 ]

9 голосов
/ 10 сентября 2012

В общем, да, RAW-файлы требуют повышения резкости. Это по двум основным причинам:

  1. Во-первых, процессы (как на уровне физического датчика, так и в программном обеспечении) для преобразования необработанных данных в полезное изображение имеют тенденцию приводить к получению мягких изображений. подробности см. в ответах Почему мой последний шаг постобработки должен быть резким? и Почему фотографии выглядят лучше всего без резкости?
  2. В большинстве преобразований JPEG в камере применяется, по крайней мере, некоторое повышение резкости, поэтому необработанные файлы RAW будут выглядеть «мягкими» в сравнении.

Для быстрой отправной точки для повышения резкости снимков RAW (и уменьшения шума) в Lightroom, я предлагаю Краткое руководство Тома Хогана по правильной заточке и снижению шума . Это отличное небольшое введение в то, что делают различные ползунки в Lightroom. Также есть отличное описание ползунков Lightroom в этой статье в Lightroom News .

К сожалению, каждое изображение действительно отличается, когда дело доходит до резкости. Вот как я это делаю, когда опускаю ползунки в Lightroom:

  1. Начните с установки Сумма на 50 или, возможно, на 100. Для необходимо , чтобы быть выше 0, иначе резкости нет вообще, и вы не можете видеть, что делают другие ползунки , Это почти наверняка не останется здесь; Вы вернетесь к этому.
  2. Радиус сильно зависит от типа детализации изображения. Множество мелких деталей, идут с меньшими значениями. Если не так много мелких деталей, вы можете пойти выше. Вы также можете использовать Detail для подавления эффектов Radius и Amount для мелких деталей.
  3. Я начинаю Детализация с 50. На этом уровне он не будет сильно подавлять ореол мелких деталей, и вы сможете судить, что на самом деле делает Сумма . Более низкие значения уменьшают влияние Amount и Radius на мелкие детали, в то время как более высокие значения увеличивают резкость для мелких деталей.
  4. Установите Маскирование настолько высоко, насколько возможно, чтобы резкость затрагивала только те кромки, которые вы хотите (удерживайте Alt / Option при перетаскивании, чтобы увидеть маску). Помните, что пораженные участки белого цвета, поэтому вы хотите белые края .
  5. Установив радиус, детализацию и маскировку, настройте Сумма по своему вкусу.

По сути, вы не хотите заострять на этом этапе, и вы не хотите, чтобы обострения вокруг окаймляющих краев врезались друг в друга и разрушали эффект.

Если у вас есть область с большим количеством мелких деталей, где края конкурируют друг с другом, сначала попробуйте уменьшить Детализация , затем Радиус , пока они не перестанут конфликтовать.

Вы вернетесь ко всему снова после применения шумоподавления. Это никогда не останавливается!

Это только отправная точка - каждое изображение отличается, и у вас может быть рабочий процесс или внешний вид, который вы предпочитаете.

Помимо этого, вы также можете перейти к творческому повышению резкости (вы, вероятно, захотите использовать Photoshop для его слоя и элементов управления смешиванием для этого) и резкости вывода (что Lightroom отлично справляется). Подробнее об этом см. Руководство Патрика Левуа по цифровой резкости (.pdf) . Для более подробной информации, я бы также порекомендовал книгу Повышение резкости изображения реального мира Брюса Фрейзера и Джеффа Шоу.

3 голосов
/ 11 сентября 2012

Резкость изображения - очень субъективный вопрос. Это очень зависит от множества факторов, включая выходные факторы (средний размер, разрешение), а также факторы камеры (размер датчика, шаг пикселя датчика, мощность фильтра нижних частот, уровень шума датчика) и т. Д. Даже увеличение объекта и Размер самого мелкого элемента детализации в кадре относительно пространственного разрешения датчика может иметь значение. Все эти факторы будут влиять на то, сколько резкости вам «нужно», а также на то, сколько резкости вы можете «хотеть» по сравнению с исходным неострым изображением. Некоторое повышение резкости, возможно, должно быть «внутренним», обеспечивая базовую степень резкости вашего изображения в целом, в то время как другое повышение резкости может быть «нацелено» на заданный вывод ... и если у вас есть несколько выходов (например, экран компьютера и печать на нескольких размеров), тогда каждому выходу, вероятно, понадобится своя уникальная резкость, настроенная для выходного носителя.

Нет жестких и быстрых правил относительно того, что способствует хорошей резкости, а что нет. При повышении резкости экрана вы можете избежать минимального повышения резкости или даже вообще ничего. Чем больше ваш объект заполняет кадр, тем менее вероятно, что вам понадобится какое-либо повышение резкости. Чем меньше ваша выходная цель относительно собственного размера изображения, тем меньше вероятность повышения резкости. Когда вам нужно обрезать больше или когда ваша выходная цель ближе к исходному размеру изображения, вам может потребоваться больше резкости. Относительные разрешения выходного носителя и рабочего носителя также играют роль. Например, при печати обычно используется значительно более высокая плотность пикселей, чем у компьютерных экранов, как минимум в 3 раза (при использовании экрана 100ppi) до более чем в 6 раз (при использовании экрана 72ppi или печати с очень высоким разрешением, такой как 600ppi). При повышении резкости для печати обычно можно применять более строгие параметры повышения резкости с большим радиусом, чем при повышении резкости для экрана.

Размер детализации объекта относительно размера пикселя также может влиять на то, как вы повышаете резкость. Это может измениться для одного и того же объекта в зависимости от размера объекта относительно кадра, плотности пикселей датчика и даже разрешающей способности вашего объектива. Если вы используете высококачественный объектив и заполните кадр своим объектом (каким бы он ни был, даже пейзажом, снятым с узкой апертурой или объективом T / S, чтобы максимизировать DOF), вы, вероятно, обнаружите, что вам нужно гораздо меньше резкости, чем если Вы используете объектив низкого качества. Когда ваш объект заполняет часть кадра, вам часто нужно больше резкости, чтобы выявить, какие мелкие детали могут быть. Это дает первый совет для повышения резкости ... убедитесь, что вы можете заполнить рамку своим объектом (учитывая художественное добавление негативного пространства, где это необходимо), и избегать необходимости резкости вообще.

Еще одним ключевым фактором повышения резкости, а также способности резкости оказывать соответствующее воздействие, является шум изображения. Чем больше шума на изображении, тем больше вероятность того, что вы увеличите шум (а не детализацию) с настройками «по умолчанию» или «стандартная» резкость. Если у вас нет выбора, кроме как использовать настройку высокого ISO, которая приводит к высокому шуму, даже если вы можете заполнить рамку своим объектом, вы, вероятно, обнаружите, что вам нужно использовать другие настройки (например, больший радиус резкости), чем когда вы используйте более низкое значение ISO или меньше шума. В той же мере, что и усиление шума, повышение резкости имеет тенденцию добавлять «ореолы» вокруг краев и ключевых объектов. Чем сильнее применена резкость, тем сильнее будет ореол. Единственный способ избежать этого - получить более четкое изображение в камере.

Нет общих правил для заточки. Помимо всего вышеперечисленного, в конечном счете, насколько точная резкость вы применяете, сводится к вашему личному эстетическому вкусу. Для некоторых людей конкретная фотография может нуждаться в повышении резкости, в то время как другим, точно такая же фотография может показаться совершенно резким проливом из камеры. Есть также множество способов улучшить воспринимаемую резкость. Стандартные инструменты для заточки Lightroom - не единственный способ. Инструмент «Ясность», который воздействует на микроконтраст, является альтернативным или дополнительным способом повышения резкости без необходимости применять высокую степень стандартной резкости, смягчая потенциальное воздействие ореола при достижении более сильных результатов. Существует также множество методов фильтрации верхних и нижних частот для повышения резкости фотографий в таком инструменте, как Photoshop, который предлагает разные результаты, которые могут быть более подходящими для разных объектов.

Повышение резкости - дело вкуса, поэтому лучше всего немного поэкспериментировать и выяснить, что работает для вас. Сделайте это частью вашего стиля.

3 голосов
/ 10 сентября 2012

Все хуже, чем вы думаете. Мало того, что нет идеальной резкости для изображения, снятого определенной камерой и комбинацией объективов, с объективом, настроенным на определенную диафрагму, правильная резкость зависит от выходного носителя и вкуса зрителя или фотографа. Следовательно, резкость настолько субъективна, насколько это возможно. Таким образом, ответ точнее по вкусу в соответствии с тем, что вы видите на конечном носителе в нужном размере.

1 голос
/ 11 сентября 2012

Вот с чего бы я начал.

Для изображения, отображаемого на экране, 100% для суммы и 1,4 px для радиуса. При корректировке просмотрите на 100%.

Для печати 5x7 с разрешением 300 точек на дюйм, 200% для суммы; 8x10, 300%.

Для стандартных отпечатков (т. Е. Не холст) оцените степень резкости, глядя на изображение на 50%. Это поможет вам в этом. Если вы смотрите на файл, предназначенный для вывода на монитор на 100%, он должен выглядеть более резким.

В зависимости от предмета вам может понадобиться замаскировать резкость. Трава и немного листвы плохо подходят для заточки.

...