Почему фотографии выглядят лучше всего без какой-либо резкости? - Фотопедия
15 голосов
/ 02 апреля 2011

Возможно, это субъективный вопрос, но большую часть времени мои фотографии выглядят лучше всего, когда я оставляю ползунок «Заточка» в Lightroom со значением, близким или равным нулю.

Каковы преимущества цифрового повышения резкости?

Было бы здорово увидеть некоторые примеры, когда добавленная резкость внесла существенный положительный вклад в окончательную фотографию.

Ответы [ 4 ]

14 голосов
/ 02 апреля 2011

Повышение резкости цифровых изображений обусловлено двумя факторами, ухудшающими изображение:

1) фильтр сглаживания, для предотвращения его наложения фильтрует высокочастотную информацию, но это ухудшает резкость изображения.
2) матрица Байера, это схема восстановления цветов на уровне пикселей из матрицы 3х3, которая также ухудшает четкость изображения.

Это ухудшение резкости изображения является довольно значительным, поэтому можно попытаться несколько уменьшить его, применяя повышение резкости. И в этом заключается проблема. Точное количество (и способ) повышения резкости является субъективным процессом, и когда применяется слишком много, изображение приобретает искусственный вид с тонкими белыми / черными / серыми линиями или ореолами по краям.

Хороший способ убедиться в этом - использовать инструмент, подобный QuickMTF , для анализа резкости кромки с наклоном в пять градусов.

Первое изображение ниже показывает резкость края изображения с очень небольшим применением резкости. Здесь размытие края составляет 2,57 пикселя.

К второму изображению применена умеренная резкость, а размытие краев уменьшилось до очень приемлемого значения в 1,64 пикселя. Теперь форма кривой указывает на очень небольшое «звенение», что означает, что не будет видимых артефактов обострения.

К третьему изображению применена чрезмерная резкость, которая уменьшила размытие краев до 1,56 пикселя. Вы увидите значительный «звонок» на графике, указывающий на повышенную резкость. Таким образом, в то время как изображение будет более четким, будут видны артефакты повышения резкости.

Сколько резкости вы хотите, должно быть сбалансировано с тем, сколько артефактов вы готовы терпеть, и это ваш субъективный выбор.

Изображение 1, очень слабая резкость. Размытие края = 2,57 пикселя.

enter image description here
Изображение 2, умеренная резкость. Размытие края = 1,64 пикселя.

enter image description here
Изображение 3, заострение. Размытие края = 1,56 пикселя.

enter image description here

11 голосов
/ 02 апреля 2011

Многое зависит от камеры, экспозиции, объекта и размера изображения.

Большинство современных цифровых камер преднамеренно размывают изображение при съемке. Над датчиком установлен фильтр сглаживания, который предотвращает муар , если объект содержит небольшие регулярные детали. Хотя фильтр AA решает одну проблему, он представляет другую. (Именно поэтому высококлассные среднеформатные цифровые камеры / задние панели - и Leica в серии M - отказываются от фильтра АА.) Некоторые фильтры АА более агрессивны, чем другие, что приводит к более мягким изображениям - иногда до точки, где мягкость видна, когда размер изображения соответствует размеру монитора. Это уже не такая большая проблема, как в дни до 10MP.

Экспозиция также может иметь значение. Если ваше изображение содержит много шума (условно говоря), то резкость будет усилена повышением резкости - это просто «детализация» в отношении алгоритма повышения резкости. На очень зашумленном изображении вы можете запустить фильтр / процедуру шумоподавления над изображением, чтобы оно выглядело нетронутым, тогда фильтр повышения резкости просто появляется и восстанавливает все эти ценные детали шума для вас.

Некоторые объекты получают гораздо больше пользы от повышения резкости, чем другие, и это может быть правдой как для разных изображений, так и для одного изображения. Например, вы, вероятно, хотите, чтобы волосы, глаза и так далее людей выглядели чертовски остро, но если вы не документируете дерматологические состояния, вы, вероятно, не захотите, чтобы их кожа была настолько резкой. Вы можете иметь самую совершенную модель с гладкой фарфоровой кожей и безупречным макияжем перед камерой, а фильтр для повышения резкости даст вам изображение человека, который сделал лицо, полное птичьего полета (на расстоянии), в трагической охотничьей аварии. (Кожа каждого человека текстурирована и имеет волосы в самых удивительных местах. Если вы будете делать много портретов, вы обнаружите себя или свою лабораторию, потратив много времени на исправление проблем с кожей у «хранителей».) с другой стороны, если вы пытаетесь воссоздать осин Анселя Адамса, Нью-Мексико , вам понадобится каждая веточка, каждая деталь в коре и каждая жилка в листьях, чтобы выделяться. Понятно, что это два разных класса изображений с двумя разными требованиями к резкости.

Наконец, есть размер изображения для рассмотрения. Если вы смотрите на изображение на экране (и именно там оно будет жить), то вид резкости, который подходит для большого отпечатка (с большим количеством локальных микроконтрастов), будет уменьшаться как шум, особенно с упрощенным масштабированием «на лету», которое происходит, когда большое мультимегапиксельное изображение вынуждено отображать в гораздо меньшем размере. С другой стороны, если вы повысите резкость в соответствии с тем, что хорошо выглядит на мониторе 1920x1080 на 100%, и будете использовать его для печати 13x19 ", вы, вероятно, будете очень разочарованы результатом (даже если тот же файл выглядел действительно хорошо, Вы напечатали 4x6). Изображение будет выглядеть как увеличение чего-то меньшего, а не чего-то, что должно было быть большим все время, и вы не сможете понять, почему.

Хотя в области повышения резкости нет реальных универсалов, вероятно, лучше ограничить начальное повышение резкости, чтобы оно было достаточным для преодоления того, что фильтр АА делал, когда вы делали снимок. Сохраните конечную резкость для конечного продукта и сделайте его соответствующим для выходного носителя, будь то небольшой JPEG-файл на веб-странице или огромный отпечаток галереи. Потратьте некоторое время, чтобы узнать, что работает для экрана и для отпечатков разных размеров, и постарайтесь понять, что если вы работаете для печати, вам нужно взять то, что на вашем мониторе, с долей соли - по крайней мере, пока мы не получим действительно хороший Мониторы с разрешением 300 пикселей на дюйм.

3 голосов
/ 02 апреля 2011

Прежде всего, у каждого свои вкусы, и если вы привыкли к неострым фотографиям, они будут выглядеть лучше. Повышенная резкость может сделать фотографию фальшивой, что может быть тем, что вы видите. Кроме того, если вы приблизите изображение очень близко, это создаст эффект радуги. Однако соответствующий уровень резкости обычно улучшает изображение. Соответствующий уровень зависит от вашей конечной цели изображения. Например, рекламный щит будет заточен иначе, чем фотография для фотографии недели конкурса.

1 голос
/ 03 апреля 2011

Это пример, который я снимал:

  1. без заточки
  2. С заточкой

Данные для изображения: Canon EOS 450D, EF-S 18-55 f / 3,5-5,6 IS @ 18 мм, f / 7,1, 1/125 с, RAW, заточены с использованием маски нерезкости в PS

Я думаю, что повышение резкости явно улучшило ситуацию здесь, и это не единственный случай, когда я замечаю это. Я применяю повышение резкости в LR почти ко всем моим снимкам (снятым в формате RAW).

...