Почему в шуме есть рисунок вертикальных линий? - Фотопедия
3 голосов
/

Посмотрите на это изображение (снятое на Nikon D60). Тени были агрессивно освещены, чтобы сделать шум ясно видимым. Если вы присмотритесь, вы увидите, что шум не является полностью изотропным: есть структура вертикальных линий.

enter image description here

  1. Почему появляется этот шаблон? Относится ли это к процессу чтения ПЗС, подобному ведру-бригаде?

  2. Все камеры показывают это?

  3. Существуют ли какие-либо инструменты, специально предназначенные для снижения этого типа шума?

1 Ответ

5 голосов
/

Nikon D60 использует датчик CMOS, а не ПЗС, поэтому он не имеет никакого отношения к поведению чтения устройств ПЗС. (Шум типа «звезда и линия» типа CCD более острый, и я не знаю ни одного текущего OTS-инструмента, который мог бы его адекватно очистить.)

То, что вы видите, называется banding , и все камеры, использующие матрицу Байера или подобную матрицу, будут делать это до некоторой степени в плохо экспонированных областях. Обычно это не заметно, если вы не используете очень высокие ISO или не пытаетесь восстановить недоэкспонированное изображение сильно . При более нормальных обстоятельствах он хорошо и действительно заглушается сигналом изображения.

Я знаю, что Topaz DeNoise (плагин, совместимый с Photoshop типа 8BF) имеет средство, специально предназначенное для борьбы с полосатым шумом, используя параметры, устанавливаемые вручную; Я бы предположил, что, по крайней мере, некоторые из других популярных инструментов шумоподавления предложат что-то подобное (но могут автоматизировать обнаружение полос). (Я был очень доволен DeNoise и не видел смысла пробовать что-либо еще, когда встроенный NR в моем процессоре RAW не может обрабатывать то, что там находится чисто.) Иногда может потребоваться применить чище (и почти подробно). бесплатные) версии изображения в режимах «Яркость» или «Цвет» (с различной непрозрачностью) по сравнению с оригиналом в редакторе изображений, чтобы получить приличный баланс деталей (который часто теряется в процессе NR) и четкость (которая может казаться полностью отсутствует в оригинале).

Однако в большинстве случаев лучше принимать и работать в рамках ограничений среды. Как бы ни было интересно изображение, не может быть хорошего способа получить его аккуратно с помощью вашей камеры (потому что, скажем, нет способа использовать достаточно медленную выдержку затвора для сбора достаточного света или движение объекта делает HDR невозможным), поэтому если для сцены нет глубокого личного или исторического значения и она не может быть упрощена и абстрагирована в обработке, может быть, лучше просто пропустить ее. (Это вопрос поддержания психического благополучия.) Если вам нужно пропустить слишком много изображений, возможно, пришло время перейти на более функциональную камеру (все APS-C текущего поколения и полнокадровые зеркальные фотоаппараты намного лучше при слабом освещении, чем 10,2-мегапиксельный CMOS-датчик Nikon).

...