После некоторых исследований, я думаю, я понимаю, что стоит за жалобой. Это не совсем безумие, но и не совсем основано на полном понимании.
Более старые конструкции линз допускают больше вуаль бликов - рассеянный свет. Это уменьшает детализацию теней и делает черных черных менее черными . (Следовательно, «завуалировано».) Однако процессор JPEG устанавливает черную точку так, что почти черные отображаются как абсолютные. Это не зависит от освещенности бликов - там также применяется рассеянный свет. Тогда средние тона могут действительно выглядеть расширенными (с более «мягкими переходами») просто потому, что черная точка установлена выше.
Таким образом, при одинаковых настройках камеры старый объектив может создавать цифровое изображение, которое выглядит более деликатным. Дело в том, что это происходит за счет детализации теней, и, что особенно важно, можно легко получить этот эффект более низкой контрастности от объектива с лучшей общей контрастностью (то есть с меньшим количеством рассеянного света), просто выбрав детали тени .
Так что, если у вас более современный объектив и вы хотите получить «внешний вид», более похожий на более старый, вы, возможно, захотите немного изменить настройки, либо в рабочем процессе RAW, либо в камере. Обработка JPEG. Поэкспериментируйте с уменьшением общего контраста и теневого контраста на кривых тонов, и вы можете получить результаты, которые вам больше нравятся. Вы также можете недоэкспонировать немного больше, чем в противном случае, а затем «протолкнуть» обработку RAW, установив черную точку, чтобы более шумные детали теней были вырезаны и сосредоточиться на получении средних тонов, как вам нравится.
Это не означает, что новые проекты обязательно требуют больше работы, чтобы получить этот образ, кстати, ключевой аспект жалобы. Вам просто нужна соответствующая предустановка, что должно быть довольно легко сделать с большинством современных камер или программ обработки RAW. Объектив, который управляет рассеянным светом, дает вам больше гибкости, поскольку вы не можете создать недостающие детали, чтобы получить больший динамический диапазон от более старых конструкций объектива.