Возможно ли, чтобы линза производила слишком много контраста? - Фотопедия
9 голосов
/ 10 ноября 2011

Я столкнулся с жалобой на то, что определенный объектив производит слишком большую контрастность. Объектив был описан как «карикатурный» контраст при съемке портрета с рассеянным светом из окна, где говорят, что другие линзы дают мягкий переход света. Утверждается, что объектив устраняет средние тона . Аргумент продолжает, что контраст может быть увеличен в пост-продакшн, но, как добавление соли в суп, вы не сможете вернуться, если их будет слишком много.

Теперь, насколько я понимаю, это не так, как работает; когда говорят, что объектив дает хороший контраст, он составляет около микроконтраст и действительно больше связан с разрешением, чем с общей тональной визуализацией . Плохая конструкция линз может уменьшить общую контрастность, позволяя рассеянному свету (блики или блики), но это, в общем-то, плохо - это не настраиваемое место, которое может зайти слишком далеко. Контраст в отпечатке (или глобальный контраст в файле изображения), безусловно, может быть преувеличен, но это совсем другое дело.

Фотограф и писатель Кирк Так, который, как правило, знает, о чем говорит, подает аналогичную жалобу в этом практическом обзоре объектива :

Таким образом, в конструкции объектива, учитывая более низкие разрешения от последних трех поколений цифровых имидж-сканеров, в сочетании с фильтрами сглаживания, снимающими остроту зрения, производители фотоаппаратов начали создавать объективы, которые добавляли защелкивание и свечение обратно за счет более длинного тонального диапазона и высокое разрешение рендеринга.

Итак, есть ли что-то в этой жалобе? Это действительно возможный недостаток в объективе? Может ли объектив «устранить полутона»? Может ли линзы иметь слишком большой общий контраст - или слишком большой микроконтраст в конце концов?

Ответы [ 4 ]

3 голосов
/ 12 ноября 2011

После некоторых исследований, я думаю, я понимаю, что стоит за жалобой. Это не совсем безумие, но и не совсем основано на полном понимании.

Более старые конструкции линз допускают больше вуаль бликов - рассеянный свет. Это уменьшает детализацию теней и делает черных черных менее черными . (Следовательно, «завуалировано».) Однако процессор JPEG устанавливает черную точку так, что почти черные отображаются как абсолютные. Это не зависит от освещенности бликов - там также применяется рассеянный свет. Тогда средние тона могут действительно выглядеть расширенными (с более «мягкими переходами») просто потому, что черная точка установлена ​​выше.

Таким образом, при одинаковых настройках камеры старый объектив может создавать цифровое изображение, которое выглядит более деликатным. Дело в том, что это происходит за счет детализации теней, и, что особенно важно, можно легко получить этот эффект более низкой контрастности от объектива с лучшей общей контрастностью (то есть с меньшим количеством рассеянного света), просто выбрав детали тени .

Так что, если у вас более современный объектив и вы хотите получить «внешний вид», более похожий на более старый, вы, возможно, захотите немного изменить настройки, либо в рабочем процессе RAW, либо в камере. Обработка JPEG. Поэкспериментируйте с уменьшением общего контраста и теневого контраста на кривых тонов, и вы можете получить результаты, которые вам больше нравятся. Вы также можете недоэкспонировать немного больше, чем в противном случае, а затем «протолкнуть» обработку RAW, установив черную точку, чтобы более шумные детали теней были вырезаны и сосредоточиться на получении средних тонов, как вам нравится.

Это не означает, что новые проекты обязательно требуют больше работы, чтобы получить этот образ, кстати, ключевой аспект жалобы. Вам просто нужна соответствующая предустановка, что должно быть довольно легко сделать с большинством современных камер или программ обработки RAW. Объектив, который управляет рассеянным светом, дает вам больше гибкости, поскольку вы не можете создать недостающие детали, чтобы получить больший динамический диапазон от более старых конструкций объектива.

1 голос
/ 10 ноября 2011

Вы не сказали, является ли это пленкой или цифровым, или не указали какие-либо детали объектива или типа камеры / размера / марки. Пленка низкого качества (или пленка, хранящаяся или используемая в условиях низкого качества) также может сильно повлиять на контраст. Кроме того, многие цифровые камеры автоматически применяют эффект повышения резкости, поскольку цифровые датчики по своей природе являются «размытыми», если в настройках камеры это произошло (что обычно делают более дешевые), тогда результирующее изображение может иметь тот «мультяшный» вид из-за чрезмерной заточке.

Никогда не слышал, чтобы объектив имел такой эффект.

0 голосов
/ 11 ноября 2011

Технически, объектив никогда не производит никакого контраста, никогда. Это позволит сенсору или пленке записывать существующий контраст в большей или меньшей степени. Как указывает Имре, для некоторых целей такая степень контраста может быть нежелательной для цели, которую вы пытаетесь достичь, и в этом случае записанный или переданный контраст может быть искусственно уменьшен как до, так и после записи с использованием фотографических фильтров, фильтров в программном обеспечении (в камере или на компьютере, путем помещения фильтров в увеличитель или путем манипулирования процессом разработки пленки или отпечатков. Даже выбор бумаги при печати может сыграть здесь свою роль.

0 голосов
/ 10 ноября 2011

Как вы говорите, жалоба была подана в контексте портрета - где хороший микроконтраст означает, что все детали кожи станут очевидными, и это редко является желательным свойством. Так что да, объектив может иметь слишком большой (микро) контраст для портретной съемки .

Вот сравнение 100% урожая портрета SOOC и того же урожая с цифровым увеличением микроконтрастности, превышающим любые границы хорошего вкуса во имя достижения мультяшного эффекта (с использованием маски Unsharp; не пытайтесь делать это дома с женским портретом ):

enter image description here

Контрастность объектива можно уменьшить с помощью смягчающего фильтра.

...