При съемке цветной пленки нет; то, что вы видите, это то, что вы получаете.
При съемке черно-белых фильмов у вас есть несколько вариантов:
- фильтры верхних частот в классической последовательности желтый / оранжевый / красный / инфракрасный служат для повышения контрастности; они широко доступны
- значительно реже синий фильтр нижних частот (или, скорее, голубой) имеет эффект уменьшения контраста
Лучший онлайн-источник, который я знаю, чтобы обсудить это вкратце, - справочник B + W - черно-белые фильтры со стр. 30.
Причиной, по которой это работает, является дифракция: синий (и УФ) свет изгибается больше, чем красный (и ИК). Таким образом, в тенях больше синего и меньше красного. Отключение синего цвета увеличивает контрастность, и наоборот.
Красные (и инфракрасные) фильтры убирают некоторую дымку и опускают тени; синие (и ультрафиолетовые) фильтры усиливают помутнение атмосферы и осветляют тени.
Обратите внимание, что орто (нечувствительная к красному) пленка имеет встроенный синий фильтр; Говорят, что были пейзажные фотографы, которые предпочитали его из-за того, как он уменьшал контраст в областях тени.