Отличается ли изменение контраста негатива в процессе разработки от программной регулировки контраста сканирования негатива? - Фотопедия
2 голосов
/ 08 июня 2018

Давайте предположим, что у меня есть экспонированный кадр с не полностью покрытым диапазоном контраста (и давайте предположим, что я просто хочу сканирование). У меня есть два варианта:

  1. развивайте его нормально, сканируйте и затем работайте над этим свободно на компьютере,
  2. Отрегулируйте развитие до N + 1 или N + 2, а затем отсканируйте.

Насколько различными будут результаты этих операций? Особенно, какой вариант дает более низкий коэффициент шума? Я думаю так: я полагаю, что оба варианта увеличат зерно негатива. Но разве пленка только увеличивает прозрачность конкретного кристалла или есть какая-то более тонкая реакция, которая может как-то «сгладить» шум? А может, процесс разработки работает на каком-то промежуточном уровне прозрачности, который не может решить сканирование?

1 Ответ

2 голосов
/ 09 июня 2018

Ответ на ваш вопрос во многом зависит от формата фильма, который вы используете. Зональная система была / является в основном доменом парней большого формата.

Они в состоянии дать каждому экспонированному листу специальную обработку, и зерно не является для них серьезным препятствием (пленка 4 × 5 ”не увеличивается , что много - и если ожидается большое увеличение всегда есть вариант 8 × 10 "пленки, которая является солидным объектом недвижимости).

Пользователям среднего формата, скорее всего, будет лучше с настройкой программного обеспечения, так как они могут иметь более широкий диапазон ситуаций воздействия на одном рулоне. С другой стороны, я знал парней MF, которые используют камеры со сменными журналами и держат специальные журналы для разработки целого рулона N, N + 1 и N-1.

Зональная система обычно не используется 35-мм кинопленками; этот формат больше подходит для быстрых действий, чем для рассмотрения динамического диапазона.

...