Раскрашенный вручную логотип Coca-Cola на старом гараже - Фотопедия
7 голосов
/ 04 марта 2014

У меня есть изображение старого гаража с нарисованным вручную логотипом Coca-Cola на внешней стене. Нужен ли мне релиз от Coke для продажи копий этого изображения?

Ответы [ 2 ]

11 голосов
/ 04 марта 2014

Здесь можно рассмотреть четыре возможных права на копирование:

  1. Логотип Coca-Cola является торговой маркой, поэтому воспроизведение строго ограничено. Логотип, просто появляющийся на фотографии, не обязательно означает, что вы не можете его продать, но если это основной предмет, то вы коммерциализируете товарный знак Coke.

  2. Логотип был нарисован кем-то вручную, и либо они, либо Coca-Cola (например, если они заказали произведение) сохранят авторские права на произведение искусства. Опять же, продажа прямого воспроизведения произведения искусства - это коммерциализация произведения, если оно является основным предметом.

  3. Если предметом является сам гараж, и это произведение искусства (кажется маловероятным, но только для полноты!), То же самое относится и к нему.

  4. Если вы не сделали фотографию, то авторские права на фотографию также будут проблемой, так как они будут сохранены художником или тем, кто их заказал.

В некоторых случаях применяется понятие « добросовестного использования », позволяющее воспроизводить некоторые изображения или товарные знаки, но это не будет применяться, если предмет вашей фотографии очень четко обозначен логотипом (или подобием). / товарный знак), , особенно , если вы продаете их, и , особенно , если вы существенно не изменили внешний вид произведения для своих собственных художественных целей.

Фактические юридические требования во многом зависят от вашей юрисдикции, и вам нужно будет поговорить с юристом, знакомым с соответствующими законами об авторском праве для вашего региона (как для продажи копий, так и для того, где вы сделали фотографию).

1 голос
/ 04 марта 2014

Я бы добавил что-нибудь. Спросите Coca Cola сама может прояснить ситуацию. Компании, как правило, беспокоятся о том, что их товарные знаки и авторские права будут разжижены. Они не беспокоятся о том, чтобы идти после каждой репродукции, особенно если это повышает ценность их бренда. Конечно, это субъективно, и все же, это может сэкономить деньги, если вы беспокоитесь о расходах, связанных с наймом и консультацией юриста.

Они могут просто попросить вас оставить заявление о том, что право собственности на логотип / торговую марку принадлежит их компании.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...