Простой ответ: ДА!
Шум является нежелательным артефактом, и многие операции могут улучшить его внешний вид, а не только повысить резкость. Кривые настройки, регулировка контрастности, рабочая экспозиция и т. Д. Могут оказать некоторое влияние на шум, который присутствует на изображении ... хотя повышение резкости имеет наибольшее влияние. Важно обрабатывать большую часть вашего шумоподавления как один из первых шагов вашего рабочего процесса разработки. Вы не обязательно должны стремиться «устранить» весь шум ... скорее ваша цель должна состоять в том, чтобы как можно больше уменьшить влияние шума на изображение, не оказывая негативного влияния на детали, которые вы хотите сохранить. Инструмент, который вы используете для удаления шума, также может оказать ОГРОМНОЕ влияние на результаты ... В частности, в настоящее время Photoshop не известен как лучший инструмент для снижения шума. Lightroom обладает довольно неплохим шумоподавлением, и есть другие инструменты, такие как Noise Ninja и Neat Image, которые также отлично справляются со своей задачей.
Имейте в виду, что ваш окончательный формат и размер презентации ... МНОГО шума, который может присутствовать в изображении на 100%, будет «поглощен» (из-за отсутствия лучшего термина) в окончательном формате презентации. Отпечатки могут иногда демонстрировать выраженный шум, особенно когда шум хорошо контрастирует с основным изображением. Обычно умеренный уровень шума, особенно при плавных градиентах, может быть полезен для окончательного вывода на печать, поскольку он нормализует содержимое и устраняет резкие переходы. Представление на экране компьютера часто лучше всего проводить при значительно более низком разрешении, чем исходное изображение, а уменьшение масштаба является превосходным механизмом устранения шума. Если вы начинаете с умеренного количества шума или равномерного распределения большого количества шума, уменьшение масштаба для отображения на экране компьютера (например, через веб-страницу) может быть всем необходимым вам шумоподавлением.
Повышение резкости - это фасет, тесно связанный со средой просмотра изображения. Вообще говоря, лучше всего сохранить заточку для последнего. Мало того, лучше сохранять заостренные изображения, сохраненные в виде отдельных файлов от основного рабочего изображения (которое, в свою очередь, должно быть отделено от исходного исходного изображения). Объем выполняемой резкости, тип используемого алгоритма и его настройки должны быть сопоставлены с выходным носителем для ваших фотографий. Если вы хотите, чтобы изображение отображалось на экране, то резкость, которую вы делаете, будет отличаться от той, которую вы собираетесь печатать. Размер конечного изображения для любого носителя также будет влиять на то, как много резкости вы делаете, и как эта резкость делается. Рекомендуется сохранять изменения размера, обрезки и резкости для двух последних этапов редактирования изображения. Дублируйте, обрежьте, измените размер, обострите. Если повышение резкости значительно увеличивает остаточный шум на изображении, вы можете также сделать последний «легкий» проход шумоподавления, чтобы свести его к минимуму, насколько это возможно, без ущерба для резкости.