Есть ли линзы с меньшей апертурой, чем f / 32? - Фотопедия
5 голосов
/ 30 мая 2013

Хотя большинство фотографов предпочитают быстрые объективы с диапазоном f / 1,2, есть ли объективы меньшего размера, чем f / 32? Если таковые имеются, что такого особенного в этих объективах, что диафрагма f / 32 не может сделать? Редко я устанавливаю его на f / 32, потому что это ставит под угрозу все настройки экспозиции.

Ответы [ 4 ]

9 голосов
/ 30 мая 2013

Да. Например, моя сигма 105 мм может подняться до f / 45. В принципе, такая маленькая апертура может давать очень большую глубину резкости, но В большинстве комбинаций камер и объективов качество изображения начинает ухудшаться после f / 16 из-за дифракции света, и обычно DOF при f / 16 достаточно велик. Я не знаю, что особенного в f / 32, но я думаю, что в большинстве случаев качество изображения с меньшей апертурой значительно снижается, и производители не видят никаких преимуществ, позволяющих использовать меньшую диафрагму.

Если вы используете такую ​​маленькую апертуру только для того, чтобы получить более длительную экспозицию, вам следует рассмотреть возможность использования фильтра ND, который уменьшает количество света. Например, 0,9ND (X3) уменьшит на 3 ступени, что означает более длительную экспозицию X8 с теми же параметрами или ту же экспозицию с большей апертурой.

Вы можете получить довольно неплохие ND-фильтры, которые передают только 1/1000 заданного света, таким образом, создавая очень длинные выдержки даже в середине дня.

Для получения дополнительной информации о дифракции и дифракционном пределе вы можете начать здесь

9 голосов
/ 30 мая 2013

С точки зрения камер, которые используют пленку размером 35 мм или меньше или имеют датчик размером не более 36 x 24 мм, вы редко видите объектив с диафрагмой, более узкой, чем f / 32.

С другой стороны, камеры среднего и большого формата часто используют объективы с диафрагмой f / 32 и уже.

Следует помнить, что число f представляет собой отношение , а не апертуру определенного размера. Также помните, что чем больше размер носителя записи, тем шире поле зрения для объектива с определенным фокусным расстоянием. Например, объектив с фокусным расстоянием 50 мм на телекамере APS-C считается мягким телеобъективом, поскольку он дает поле зрения (FoV), эквивалентное объективу с фокусным расстоянием 80 мм на полнокадровом датчике. Этот же 50-миллиметровый объектив считается стандартным объективом 35-мм пленочной камеры или полнокадровой цифровой камеры. На большой камере обзора объектив с фокусным расстоянием 50 мм считается широкоугольным из-за поля зрения, которое он дает. Поскольку фокусные расстояния должны увеличиваться для получения того же значения поля зрения на пленках или сенсорах больших размеров по сравнению с объективами для более мелких форматов, отношение f /, необходимое для получения одинаковой глубины резкости (DoF), также возрастает.

В 1930-х годах была даже группа из семи фотографов из Сан-Франциско, в состав которой входили Ансель Адамс и Эдвард Уэстон. Группа f / 64 в связи с настройкой общей диафрагмы, используемой в большом формате. камеры, чтобы получить большую глубину резкости для пейзажной фотографии.

3 голосов
/ 30 мая 2013

Есть, но не так много для полнокадровых камер.

Проблема с малой апертурой заключается в том, что из-за дифракции света изображение может стать размытым. Тем не менее, дифракция связана с абсолютной шириной отверстия, а диафрагма является относительной мерой, поэтому в большинстве случаев для средних и больших фотокамер такие апертуры имеют смысл.

Точно так же, компактные камеры, которые имеют даже меньшие датчики, как правило, максимально на f8 или около того.

2 голосов
/ 30 мая 2013

Хотя я понимаю, что вы, возможно, захотите уменьшить количество света или попытаться получить более глубокую глубину резкости, вы должны помнить, что при закрытии диафрагмы вы теряете разрешение и резкость, поскольку мельчайшие детали Ваша линза может «видеть», зависит от открытого диаметра ( диафрагма ).

Как правило: при переходе от диаметра к половине его, меньшие детали, которые может видеть ваш объектив, становятся больше, фактически удваивая размер. Это вызвано дифракцией .

Например, объектив 50 мм, открытый при f / 4, объектив собирает свет диаметром 50/4 = 12,5 мм. Но когда вы закрываете диафрагму на f / 32, вы собираете свет от крошечного ~ 1,56 мм в диаметре, и все будет размыто. Вы действительно хотите такое размытое изображение? Большую часть времени нет.

На самом деле реальные объективы не дают четкого изображения при использовании с полной диафрагмой из-за других оптических аберраций, которые влияют на резкость, поэтому уменьшение диафрагмы часто помогает резкости. Но обычно, когда вы уменьшаете диафрагму больше, чем f / 8, вы начинаете видеть, что детали исчезают. Поэтому нет смысла создавать объективы с меньшей максимальной диафрагмой, как объясняется также здесь:
http://www.kenrockwell.com/tech/focus.htm

...