Нужно ли по-прежнему останавливать объектив на камере APS-C? - Фотопедия
16 голосов
/ 05 июня 2013

Я читал множество обзоров объективов, в которых говорится что-то вроде: «Чтобы получить максимальную резкость от этого объектива, вам нужно уменьшить его» до f / 2.2 или F / 2.8. Я снимаю на камеру APS-C. Остановка объектива более или менее важна для камер с кадрированным сенсором, или резкость в этом контексте полностью является свойством самого объектива?

Ответы [ 4 ]

27 голосов
/ 05 июня 2013

Рекомендуется останавливаться, потому что многие объективы значительно менее резкие, когда широко открыты. Это не меняется на камере обрезки, так как это свойство объектива. Однако для большинства объективов существует разница между резкостью по центру и резкостью по углу. Большую часть времени резкость по центру значительно лучше, чем резкость по углу.

Разница между FF и камерой кадрирования показана на диаграмме ниже. Камера кадрирования использует меньшую пропорцию объектива. Это означает, что когда объектив имеет плохую резкость угла, это становится менее актуальным для камеры кадрирования. Поэтому, если у вас широко открыт объектив с превосходной резкостью по центру, может оказаться неуместным останавливаться на камере кадрирования.

В качестве последнего замечания вы должны решить, является ли резкость углов действительно большой проблемой при широко открытой съемке. Большую часть времени, когда вы широко открыты, вы снимаете объекты с несфокусированным фоном. В таком случае, какое значение имеет то, что у вашего объектива плохая резкость угла? Абсолютно ничего.

Таким образом, чтобы ответить на ваш вопрос, все равно может потребоваться остановиться с помощью камеры кадрирования, но в зависимости от четкости центра объектива по отношению к его резкости в углу он может стать менее важным или даже ненужным.

Sensor sizes

5 голосов
/ 05 июня 2013

Необходимость «остановки» объектива связана с конструкцией объектива, а не с датчиком или камерой. В любом случае, есть компромиссы, и наиболее существенные компромиссы идут со стоимостью. Более дешевый объектив дает худшее качество при большем количестве «широких» диафрагм, чем более дорогой объектив. Это связано с качеством оптических материалов, используемых для каждого линзового элемента, количеством используемых элементов, исправляющих аберрации, или других материалов и т. Д.

Быстродействующий 50-мм простой потребительский класс, такой как f / 1.8 или f / 1.4, обычно имеет ряд оптических аберраций при широко раскрытом использовании. Эти аберрации будут сохраняться до тех пор, пока объектив не остановится до апертуры, где дифракция становится наиболее значимым фактором, снижающим IQ. Как дифракционные, так и оптические аберрации присутствуют всегда на всех апертурах ... однако степень, в которой они присутствуют, воздействует на противоположные кривые. Аберрации увеличиваются с увеличением апертуры (в большинстве случаев ... есть исключения из этого правила), а дифракция увеличивается с уменьшением апертуры.

Вы можете использовать два объектива 50 мм на одной и той же камере APS-C. Дешевый объектив 50 мм f / 1.4, вероятно, нужно будет уменьшить до f / 4 или даже дальше, прежде чем он достигнет максимального потенциала резкости. Очень дорогой объектив 50 мм f / 1.4 может достичь самого высокого разрешения при f / 2.

В более дорогой линзе будут использоваться более совершенные линзовые элементы ... более качественные материалы, такие как стекло более высокого качества, альтернативы, такие как флуоритовые или дифракционные решетки или дифракционные дисперсионные элементы (только для Canon), улучшенные клеи и клеи для связывания элементов, лучшие антиотражающие покрытия (такие как нанопокрытие, используемое на новых объективах профессионального уровня от Canon и Nikon) и т. д. В нем также может использоваться более продвинутая конструкция, использующая асферические элементы, более продвинутые многоэлементные группы для минимизации CA, кривизны поля или сферическая аберрация и др.

Итак, принципиально ... необходимость остановить объектив для максимизации его резкости имеет отношение к объективу, а не к камере! Чем больше денег вы потратите, тем лучше будет качество большинство случаев.

Если вы готовы потратить столько денег, сколько необходимо, и можете позволить себе получить лучшее из лучшего, то есть объективы, которые не требуют от вас остановки, чтобы реализовать максимальную производительность. Примером может служить любой из «великолепно белых» объективов от Canon. В новой линейке телеобъективов и супертелеобъективов Mark II используются самые передовые оптические конструкции и материалы, известные в мире DSLR-фотографии. Объективы 200 мм, 300 мм, 400 мм, 500 мм и 600 мм обеспечивают оптимальную производительность при самых широких диафрагмах (или, в случае объективов 200 мм и 400 мм, максимум в пределах 2/3 от остановки). Вы потратите целую копейку на любой из этих объективов, с самой дешевой тактовой частотой около 7000 долларов, а с самой дорогой - 13000 долларов. Недавно компания Nikon выпустила свой новый 800-миллиметровый прайм, в котором использованы те же конструктивные факторы, которые были изначально замечены в телефотографиях Canon II (например, флюоритовые элементы для превосходного контроля над CA). Объектив Nikon 800 мм стоит 18 000 долларов!

2 голосов
/ 05 июня 2013

Да, вам все равно нужно остановиться, чтобы добиться наилучшего качества изображения, а резкость и контрастность - это свойства объектива (если объектив не настолько хорош, он превышает разрешение датчика).

Тем не менее, на APS-C (с полнокадровым объективом) у вас не возникают все проблемы, связанные с углами изображения (в основном, мягкость углов и виньетирование), потому что датчик только «видит» центр изображения

0 голосов
/ 05 июня 2013

остановка объектива означает увеличение диафрагмы f, что противоположно съемке на f2.8, когда диафрагма объектива широко открыта. Если вы остановите объектив, вы получите большую глубину резкости, и больше изображения будет в фокусе, но когда вы остановите объектив, вы уменьшите количество света, попадающего в объектив, и тем самым уменьшите фактическую резкость изображения. Если вы посмотрите на снимки, которые были сделаны широко открытыми - они четкие и яркие - чем больше вы останавливаетесь, тем больше вы сгибаете свет в более узкую диафрагму и снижаете качество

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...