Необходимость «остановки» объектива связана с конструкцией объектива, а не с датчиком или камерой. В любом случае, есть компромиссы, и наиболее существенные компромиссы идут со стоимостью. Более дешевый объектив дает худшее качество при большем количестве «широких» диафрагм, чем более дорогой объектив. Это связано с качеством оптических материалов, используемых для каждого линзового элемента, количеством используемых элементов, исправляющих аберрации, или других материалов и т. Д.
Быстродействующий 50-мм простой потребительский класс, такой как f / 1.8 или f / 1.4, обычно имеет ряд оптических аберраций при широко раскрытом использовании. Эти аберрации будут сохраняться до тех пор, пока объектив не остановится до апертуры, где дифракция становится наиболее значимым фактором, снижающим IQ. Как дифракционные, так и оптические аберрации присутствуют всегда на всех апертурах ... однако степень, в которой они присутствуют, воздействует на противоположные кривые. Аберрации увеличиваются с увеличением апертуры (в большинстве случаев ... есть исключения из этого правила), а дифракция увеличивается с уменьшением апертуры.
Вы можете использовать два объектива 50 мм на одной и той же камере APS-C. Дешевый объектив 50 мм f / 1.4, вероятно, нужно будет уменьшить до f / 4 или даже дальше, прежде чем он достигнет максимального потенциала резкости. Очень дорогой объектив 50 мм f / 1.4 может достичь самого высокого разрешения при f / 2.
В более дорогой линзе будут использоваться более совершенные линзовые элементы ... более качественные материалы, такие как стекло более высокого качества, альтернативы, такие как флуоритовые или дифракционные решетки или дифракционные дисперсионные элементы (только для Canon), улучшенные клеи и клеи для связывания элементов, лучшие антиотражающие покрытия (такие как нанопокрытие, используемое на новых объективах профессионального уровня от Canon и Nikon) и т. д. В нем также может использоваться более продвинутая конструкция, использующая асферические элементы, более продвинутые многоэлементные группы для минимизации CA, кривизны поля или сферическая аберрация и др.
Итак, принципиально ... необходимость остановить объектив для максимизации его резкости имеет отношение к объективу, а не к камере! Чем больше денег вы потратите, тем лучше будет качество большинство случаев.
Если вы готовы потратить столько денег, сколько необходимо, и можете позволить себе получить лучшее из лучшего, то есть объективы, которые не требуют от вас остановки, чтобы реализовать максимальную производительность. Примером может служить любой из «великолепно белых» объективов от Canon. В новой линейке телеобъективов и супертелеобъективов Mark II используются самые передовые оптические конструкции и материалы, известные в мире DSLR-фотографии. Объективы 200 мм, 300 мм, 400 мм, 500 мм и 600 мм обеспечивают оптимальную производительность при самых широких диафрагмах (или, в случае объективов 200 мм и 400 мм, максимум в пределах 2/3 от остановки). Вы потратите целую копейку на любой из этих объективов, с самой дешевой тактовой частотой около 7000 долларов, а с самой дорогой - 13000 долларов. Недавно компания Nikon выпустила свой новый 800-миллиметровый прайм, в котором использованы те же конструктивные факторы, которые были изначально замечены в телефотографиях Canon II (например, флюоритовые элементы для превосходного контроля над CA). Объектив Nikon 800 мм стоит 18 000 долларов!