Объективы с широкой диафрагмой, в общем, легче проектировать, чем длиннее фокусное расстояние. Причина, по которой вы не видите объективы с фокусным расстоянием 400 мм f / 1,4, связана с трудностями изготовления, например сохраняя низкую дисперсию, производя элементы размера, требуемого для таких отверстий. Стоит повторить, что обозначение f / 1.4 означает, что размер ограничителя диафрагмы равен фокусному расстоянию, деленному на 1.4, что для 400 f / 1.4 составляет колоссальные 285 мм. Технически это изображение ограничителя диафрагмы, которое должно быть такого размера, что означает, что передний элемент должен быть как минимум настолько большим.
Если вы посмотрите на самые широкие из супертел Canon, вы увидите шаблон, который, кажется, составляет 150 мм, что является пределом экономичности:
400 / 2,8 = 142 мм
600 / 4,0 = 150 мм
800 / 5,6 = 142 мм
Объективы с фокусным расстоянием, меньшим, чем расстояние регистрации (около 46 мм для большинства зеркальных фотокамер), должны включать в себя так называемый ретрофокальный дизайн, который, по сути, представляет собой группу с обратным телеобъективом (или «широкоугольный конвертер») сзади объектива. Чем шире объектив, тем больше коррекций необходимо выполнить из-за ретрофокальной конструкции, и эти коррекции более трудны для объективов с широкой апертурой.
Это можно увидеть, если взглянуть на конструкцию Canon 24 мм f / 2,8 и 50 мм f / 1,8:
![Canon 24mm f/2.8](https://i.stack.imgur.com/7nniV.gif)
Canon 24 мм f / 2,8
![50mm f/1.8](https://i.stack.imgur.com/7wKjf.gif)
50 мм f / 1,8
Причина, по которой 50 мм предлагают такое хорошее соотношение цены и качества, когда речь идет о диафрагме, заключается в том, что для 35-миллиметровых камер, 50 мм которых находятся в приятном месте, где фокусное расстояние достаточно длинное, чтобы позволить более простой не ретрофокальный дизайн, но не слишком длинное, чтобы большие куски стекла должны быть использованы для получения хорошего числа.