Это действительно зависит от того, как вы хотите, чтобы фотографии выглядели.
Недавно я снимал две последние группы фестиваля на открытом воздухе и использовал два тела: тело с кадрированием 1,6x с объективом 70-200 мм f / 2,8 и полнокадровое тело с объективом 24-105 мм f / 4. Я выбрал объектив 24-105 мм вместо объектива 24-70 мм f / 2.8 из-за стабилизации изображения на объективе 24-105 мм f / 4. У меня был доступ к сцене, и сцена была временной на открытом воздухе, которая была не очень прочной с точки зрения стабильности. Интенсивность театрального освещения сильно варьировалась. Прожекторы на ведущих певцах были намного ярче, чем остальное освещение сцены.
Вот пара изображений, снятых с помощью объектива 24-105 мм (оба изображения имеют одинаковое разрешение, но размер этой страницы, очевидно, изменяется в зависимости от ширины, а не от максимального размера):
24 мм, ISO 3200, 1/50 сек @ f / 4 от задней боковой рампы
55 мм, ISO 2000, 1/320 сек @ f / 4 от ямы с носителем
Вот несколько снимков, сделанных с помощью 70-200 мм на теле обрезки:
200 мм, ISO 3200, 1/1600 сек @ f / 2,8 от передней боковой сцены
70 мм, ISO 3200, 1/320 сек @ f / 2,8 от боковой сцены
С другой стороны, я часто снимаю в небольшом местном клубе, где обычно гораздо меньше доступного света. В этой ситуации я обычно использую быстрое простое число, такое как EF 50mm f / 1.4 или 100mm F / 2. Если исполнители приносят немного собственного яркого освещения, я мог бы также использовать увеличение f / 2.8. Подробнее об этом сценарии см. этот ответ на другой вопрос.
Под красным и синим светодиодами: Canon 5D Mark III + EF 50 мм f / 1.4, ISO 5000, 1/80 секунды @ f / 2.8 и LOT постобработки.
Тот же клуб с зеленым светодиодом также горит: Canon 5D Mark III + Ef 50 мм f / 1.4, ISO 5000, 1/125 секунды @ f / 2.8 и чуть меньше постобработки, но лучше общая насыщенность, контрастность, цвет и т. д.
Тот же клуб с группой, которая принесла свои огни (и небольшую дымовую машину) для концерта на Хэллоуин: Canon 5D mark III + EF 50 мм f / 1.4, ISO 3200, 1/125 секунды @ f / 3.5.
Театральная / концертная фотография является одной из самых сложных форм фотографии как с точки зрения подталкивания оборудования, которое вы используете, к абсолютному пределу своих возможностей, так и с точки зрения необходимости каждого навыка и опыта, которые могут у вас быть, как фотограф.
Чтобы хорошо выполнять концертную фотосъемку (и получать неизменно хорошие фотографии, а не только редкого хранителя), вам действительно нужны премиальные объективы больше, чем любая другая форма фотографии, кроме съемки птиц в полете на расстоянии. Таким образом, хотя объектив с «повышением» лучше, чем у обычного объектива, вам действительно нужно использовать объективы с самой широкой диафрагмой и самой быстрой фокусировкой, которую вы можете себе позволить. А при слабом освещении преимущество примерно в одну остановку, которое дает вам полнокадровый датчик по сравнению с датчиком APS-C, также часто является различием между получением снимка или нет.
И вот почему :
Фотография - это искусство захвата света. Большинство концертов не предлагают
много света, чтобы захватить, и какой свет есть, чтобы захватить, меняется
быстро и предметы обычно очень оживлены. Итак, традиционный
решение не так много света (большая выдержка с помощью штатива для
держать камеру неподвижно) не работает, потому что никто на сцене не стоит
еще на 10-15 секунд, пока вы делаете снимок. Традиционный
решение для захвата движения (более быстрые выдержки) обычно не
работать, потому что не хватает света для съемки хорошего изображения на
маленький датчик с узкой апертурой. В конце концов, вы должны сбалансировать
два как можно лучше И использовать снаряжение, которое позволяет захватывать как
большая часть дефицитного света, который присутствует в сцене так быстро
время, как это возможно. Это означает, что быстрые линзы (широкие апертуры), большедатчики и камеры с высокой чувствительностью (быстрая обработка).
Так что зум-объективы должны быть f / 2.8. Основные линзы в нормальном диапазоне (например, 24-80 мм) должны быть f / 2 или шире. Даже при таких значениях диафрагмы вы часто обнаруживаете, что должны снимать на скоростях ISO в диапазоне 3200–6400, чтобы остановить движение на сцене.