Почему у пейзажных фотографий с большими отверстиями темные углы? - Фотопедия
4 голосов
/ 21 марта 2014

В настоящее время я читаю «Понимание экспозиции» Брайана Петерсона и хотел проверить его предположение, что f / 11 или больше для пейзажей может дать более четкие фотографии.

Возможно, не самый лучший тест, но я взял несколько имеющихся у меня линз и хотел сравнить крайности, и заметил темные углы, когда открыл при самой широкой апертуре. Мне было любопытно, почему это так?

Даже при использовании одной и той же точки фокусировки фотография с меньшей диафрагмой получается более четкой и без этих темных краев.

F/1.2

F/11

Ответы [ 3 ]

2 голосов
/ 21 марта 2014

Когда диафрагма широко открыта, угол света, с которого она может попасть, шире, поэтому край объектива сам блокирует свет, попадающий в объектив.

Остановив отверстие, вы сделаете отверстие, через которое свет должен пройти, меньше. Это, в свою очередь, означает, что угол света, который может проходить через него, меньше и более сфокусирован, поэтому линза удалена как препятствие.

Ниже я попытался продемонстрировать, что я имею в виду

|    |
|\  /| < - lens causing a block to the light path.
| \/ | wide open aperture
| /\ |

|\  /|
| \/ | < - no blockage as angle is smaller.
|_||_| aperture stopped down
| /\ |

Как указывалось в других ответах, это именно то, что происходит с объективом из-за его конструкции, все, что вы можете сделать, это либо немного прекратить "исправить это в посте".

2 голосов
/ 21 марта 2014

Это называется виньетированием, и в основном это вызвано силой широкоугольного объектива на широкоугольном фокусном расстоянии. Сила варьируется от объектива к объективу. У моего Canon EF-S 18-135мм такая же "проблема" на 18мм. Моя Сигма 17-50мм не имеет такой "проблемы" так много. Вы можете компенсировать / устранить этот эффект с помощью программного обеспечения для постобработки, такого как Lightroom, или перейти на более низкую диафрагму.

1 голос
/ 21 марта 2014

Это называется виньетированием, оно вызвано тем, что свет блокируется от попадания в ту часть кадра, которая попадает в другие части. У него может быть несколько разных причин, однако распространенными причинами являются геометрия самого объектива, приводящая к падению света вблизи краев, фильтры, прикрепленные к объективу, блокирующие некоторый свет от попадания в углы, и бленда объектива, частично препятствующая попаданию света в углы. .

Это в значительной степени всегда компромисс, и, поскольку он обычно достаточно хорошо понимается для объектива, часто существуют поправки после производства, которые можно применить, чтобы соответствующим образом осветлить изображение, по крайней мере, для хорошо известных его версий. Может быть немного сложнее исправить, когда это результат стека фильтров.

Закрытие апертуры несколько уменьшает ее, поскольку она блокирует свет от краев, которые не были заблокированы, и, таким образом, вы получаете меньше света в целом, но более равномерное распределение света.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...