Строго говоря, стабилизация изображения (IS) не является необходимой функцией для любого объектива. Для подавляющего большинства истории фотографии IS , как мы говорим, не существовало. Несмотря на отсутствие IS , было сделано множество замечательных фотографий. Основным методом стабилизации камеры / объектива всегда будет стабильный штатив с качественной головкой и способ спуска затвора без прямого прикосновения к камере.
Действительно, преимущества стабилизации изображения наиболее очевидны при использовании объективов с очень узким углом зрения. То же количество движения камеры при использовании 300-мм объектива будет размывать в 10 раз больше пикселей, чем при использовании 30-мм объектива. Но это не значит, что использование стабилизации изображения на широкоугольном объективе не дает никаких преимуществ. То, стоит ли эта выгода для вас, во многом зависит от того, в каких условиях вы находитесь при съемке. Если вам нужно снимать с рук в условиях низкой освещенности, а ваши объекты движутся не очень быстро, IS может реально изменить ситуацию.
Большую часть времени, когда я использовал зеркалки, я придерживался мнения, что любой объектив с фокусным расстоянием 50 мм или менее не нуждается в IS . Мой опыт работы с объективами EF 24-105 мм f / 4 L IS и объективами EF 17-40 мм f / 4 L несколько изменил это положение. Я могу получить более медленные скорости затвора со стабилизированным 24-105, чем я могу с нестабилизированным 17-40 при съемке в фокусных расстояниях, которые они разделяют. Независимо от того, насколько хороша ваша портативная техника, вы можете расширить эту хорошую технику еще больше, используя объектив с хорошими IS , если ваш объект неподвижен.
Я все еще не готов жертвовать каким-либо значительным оптическим качеством для IS в объективах с более коротким фокусным расстоянием, но я готов заплатить немного больше за те времена, когда я могу воспользоваться IS в широкоугольном объективе, который позволяет снимать с очень низкой скоростью затвора при фотографировании неподвижных объектов при слабом освещении. В эру кино (и мои молодые годы) я мог снимать с рук на 1 / 15-1 / 30-й секунде с 50-миллиметровым объективом и получать около 50% вратаря. Сейчас я немного старше и менее устойчив, чем когда-либо, но я все еще могу стрелять примерно на 1 / 5-1 / 10-й секунде с 24-105, установленным на расстоянии около 50 мм, и получаю более 50% полезных снимков!