Если у вас нет объектива с кругом изображения, который не полностью покрывает сенсор (например, объектив, предназначенный для 8-мм пленочных камер), фокусное расстояние (число «х мм») определяет угол обзора, на который вы попадаете заданный размер датчика.
Объективы «старого Canon», вероятно, являются адаптируемыми полнокадровыми объективами. 12 мм (как у вашего зум-объектива MFT) - это чрезвычайно низкое фокусное расстояние для полного кадра - прямолинейные широкие углы в 12 мм и ниже для полного кадра - это экзотика, и они будут стоить по неэкономичной цене, даже если купить их из вторых рук , Винтажные полнокадровые объективы могут сэкономить вам много денег, когда дело касается экстремальных телеобъективов (если вы можете жить с ручной фокусировкой, размером и весом), но редко помогают в экстремальных широкоугольных диапазонах.
Ваши 12 мм эквивалентны 24-мм полнокадровому объективу - 24 мм считается самой длинной «сверхширокоугольной» длиной в полнокадровом режиме, даже 24-мм объектив для полнокадровой камеры - это почти экзотика.
Для MFT, в 2018 году, кажется, что самые короткие прямолинейные варианты также дороги - см. Laowa 7,5 мм (15-миллиметровый эквивалент полного кадра) или Samyang 10 мм (20-миллиметровый эквивалент полного кадра).
Существуют дешевые так называемые "широкоугольные преобразователи", но они либо даже не пытаются быть прямолинейными, либо не очень хороши в этом.
Существуют более дешевые варианты типа «рыбий глаз» (не прямолинейные) на 6,5 мм и 7,5 мм, но вам потребуется исправить искажения в программном обеспечении, потеряв при этом некоторое разрешение и точность изображения.
Что может быть полезно для ваших целей, так это зум Sigma 10-20 мм (или 8-16 мм, но этот тоже, как правило, слишком дорогой). Версия «трети» не подходит для MFT-камеры. Не пытайтесь адаптировать версию Canon, если у вас нет очень дорогого / экзотического адаптера, у вас не будет контроля диафрагмы - лучше всего подойдет адаптация от Sony A, Pentax или Nikon ... ) или олимп 9-18мм (родной MFT, дорогой).
Эффект «рыбий глаз» отлично подходит для искусства, он не помогает в документальной архитектурной фотографии ...
Кстати, некоторая техническая справка: камеры P & S могут легко включать в себя довольно жестокие широкие углы по трем причинам. Во-первых, задний элемент объектива можно разместить непристойно близко к датчику, упрощая конструкцию объектива. Во-вторых, датчик может быть оптимизирован для работы с линзой, закрытой для датчика и закрывающей его маленьким выходным зрачком. В-третьих, вы можете оставить все виды ошибок объектива на месте и исправить их в программном обеспечении и в камере - так как нет никакого хакерского способа даже протестировать объектив с камеры, вы не рискуете, чтобы рецензенты плохо прокололись. за то, что оптическая катастрофа. Таким образом, широкоугольный режим на приборе P & S на самом деле может быть оптически сильным виньетированием.
Кстати, даже некоторые зум-комплекты для DSLM уже сильно используют электронную коррекцию (в объективе есть прошивка, сообщающая камере, что делать).