Какую стратегию выбрать, какие фотографии оставить? - Фотопедия
55 голосов
/ 04 февраля 2011

Каждый раз, когда я модернизирую свою камеру, большие размеры файлов (особенно при съемке RAW), мои большие карты памяти и более удачный палец запуска означают, что мои новые фотографии занимают намного больше места.

У меня даже есть основной накопитель на 3 ТБ и резервный накопитель на 2 ТБ - и они наполняются каждый день.

Но просмотр фотографий и удаление плохих может быть утомительным процессом. Я медленно просматривал старые фотографии и нажимал «Удалить», если они явно не в фокусе или имеют слишком много размытия в движении. Но все равно остается много фотографий, которые просто кажутся скучными, или там, где у меня есть много похожих фотографий, занимающих место. Удаление их на самом деле является большой работой, потому что для каждой строки из 20 фотографий чего-либо будет диапазон с приемлемой резкостью, некоторые с хорошим выражением лица или с хорошим кадрированием, и так далее, так что никогда не ясно, буду ли я я на самом деле держу лучший - если не осторожно, я волнуюсь, я удалю тот, который был на самом деле приличным.

  • Как правильно выбрать, что удалить и что оставить?

  • На каком этапе процесса вы думаете, что лучше всего это сделать?

Ответы [ 23 ]

44 голосов
/ 04 февраля 2011

Я не знаю, действительно ли это замечательная система, но вот что я делаю:

  1. После того, как съемка / сеанс закончены, я сразу же перебираю каждый взятый кадр в поисках «хранителей». Я делаю это так, потому что для меня легче выбрать великолепные снимки, чем удалять пограничные снимки ... Это может быть только я. : -)
  2. Далее я перебираю все кадры, которые я не положил в стопку «хранителей», и ищу что-нибудь достаточно плохое, чтобы сразу же выбросить мусор - обычно есть несколько не в фокусе или технически ошибочных фотографий, которые я не сделал не удаляйте «на лету», чтобы вытащить обратно за сарай и избавить от моих страданий.
  3. Затем я просматриваю «Хранителей» и вижу, есть ли в кадре «дыры», которые мне нужно будет заполнить выстрелами, которые не были достаточно хороши, чтобы собрать мои «хранители», но не были достаточно плохо, чтобы мусор ... Назовите это моей «маргинальной» кучей, если хотите. Если есть отверстия, которые нужно заполнить, я выбираю «лучшее из худшего», чтобы заполнить эти отверстия.
  4. Я постобработаю всех «Хранителей». Если это личная сессия, которую я публикую, если это профессиональная сессия, я работаю с клиентом дальше, чтобы закрыть контракт. Для клиентских контрактов это все. Я сохраняю и «хранители», и «маргинальные» снимки навсегда и попадаю в мое решение для резервного копирования (это совершенно другой процесс).
  5. По прошествии некоторого времени (я обычно делаю это каждый месяц для любой личной работы, которая произошла за 3 месяца до того, чтобы позволить себе немного перспективы), я повторно исследую «маргинальную» кучу, чтобы увидеть, изменилось ли время, мое Первые впечатления от этих фотографий ... Обычно в «маргинальной» куче есть несколько, которые мне нравятся, чтобы их хранить. Остальные безжалостны и оттуда идут к досье.
42 голосов
/ 12 марта 2011

Вот что я делаю:

  • Сначала выкинь худшее. Размытые, выдувные, чрезмерно темные / шумные. Голова сомена обычно также включена сюда.
  • Повторите вышеупомянутое правило несколько раз, поднимая планку на «худшую», чтобы она соответствовала новому набору.
  • Попробуйте устранить дубликаты. Это особенно важно при съемке в режиме серийной съемки. Возьмите X фотографий, которые очень похожи, сохраните ровно одну. Выбрать лучшую 1 из 5 проще, чем выбрать лучшую 10 из 50.
  • Сделайте очень короткий проход по оставшимся изображениям и присвойте какой-нибудь рейтинг (обычно 3-5 звезд к этому моменту) на основе очень краткого впечатления от изображения. Вы ищете общее эстетическое впечатление здесь, и я считаю, что его лучше оценивать по "первым впечатлениям". Не думай об этом слишком много.
  • В зависимости от того, как вы оцениваете свои фотографии и сколько у вас есть, вы, вероятно, захотите поделиться или опубликовать фракцию ваших фотографий с самым высоким рейтингом. Меньше - больше; даже дюжина действительно хороших фотографий из той же сцены может стать скучной. Выбросьте что-нибудь, что вообще скучно.
  • Не увлекайтесь техническими качествами: кадрирование, экспозиция, контрастность, цвет, пятна, глубина резкости. Все это можно исправить в пост-продакшн , если стоит потратить время на . Обратите внимание на все, что не может быть исправлено в посте: ошибки фокуса, позирование.

По сути, идея состоит в том, чтобы по-настоящему агрессивно выкидывать картинки, а затем тратить время на редактирование хранителей, чтобы сделать их потрясающими.

Adobe Lightroom делает это очень легко; Вы можете «отклонить» фотографии (пометить их как «плохие») одним ключом. Если ваш фильтр установлен правильно, они немедленно исчезнут из вашего рабочего набора. Вы также можете изменить свой фильтр, чтобы включить их; ничего не потеряно / не удалено.

Умение отбирать фотографическое стадо означает, что вы можете позволить себе делать больше снимков на месте, что, в свою очередь, увеличивает ваши шансы на получение этой потрясающей фотографии.

20 голосов
/ 12 марта 2011

Не уверен, что снимок с неправильной гистограммой, чрезмерно темный / шумный или размытый, следует немедленно удалить. Иногда я вижу, что даже дефектная картина выглядит хорошо со временем. Например (как по мне):

geniusua.livejournal.com (c)

Итак, я нашел лучший способ выбрать лучшие фотографии: Я просто показываю фотографии своей жене.

19 голосов
/ 04 февраля 2011

Прежде всего, мой рабочий процесс основан на Lightroom, но я знаю, что другое программное обеспечение позволяет вам работать так.

  1. Я никогда ничего не удаляю на камере.
  2. Импортируйте все в Lightroom, я предпочитаю не пропускать изображения на этапе импорта, это также означает, что все копируется в мой архив.
  3. Первый проход, в режиме лупы, изображение на весь экран, я использую систему флажков, чтобы установить для любых снимков OOF / плохо скомпонованных (я снимаю автоспорт, поэтому низкий уровень вратаря) и т. Д. «Отклоненные», это действительно легко использовать клавиши X / U / P (удобный совет - CAPS автоматически переходит к следующему изображению), на этом этапе все, что является очевидным хранителем, помечается как выбор.
  4. Перед удалением отклоненных документов я быстро просматриваю их, чтобы убедиться, что я не хочу их сохранять.
  5. Удалить отклонения (вы также можете использовать команду «Уточнить фотографии», чтобы удалить отклонения и переместить другие изображения вниз на один уровень флага).
  6. Теперь у меня есть еще одно сканирование всех изображений, чтобы продвинуть некоторые «пики», затем просмотреть их, чтобы прийти к окончательному выбору.
  7. Обработка «пиков»
  8. Я использую цветные метки, чтобы делать изображения, которые я продал / отправил клиентам / загрузил на мой сайт, или систему звездной оценки, чтобы отметить любые изображения, которые я хочу сохранить для своего портфолио.

Для связи с моей системой маркировки у меня есть умная коллекция, в которой выбираются изображения старше 1 года, для которых я не назначил цветную метку или звездный рейтинг. Периодически я проверяю их, оцениваю все, что хочу сохранить, и удаляю остатки на том основании, что, если я их не использовал или не продал через 12 месяцев, они, вероятно, просто забивают мой жесткий диск (хотя они все еще находятся в моем архиве ).

17 голосов
/ 12 марта 2011

Удалить плохих против Сохранить хороших .

Еще несколько месяцев назад я всегда использовал обычные подходы: отметьте те, которые не очень хороши, удалите их и повторите этот шаг несколько раз. Я обнаружил, что это занимает очень много времени, и в конце у меня все еще было намного больше фотографий, чем я хотел.

Мой новый способ противоположен: Отметьте изображения, которые вы хотите сохранить. После быстрого просмотра всех изображений, чтобы получить обзор, я помечаю изображения только там, где я действительно думаю: вау, это выглядит круто Я должен оставить это.

Это имеет два преимущества: во-первых, вы можете просто игнорировать худшие изображения. Вы тратите дополнительные усилия на хорошие изображения, а не на плохие (тегирование). Второе преимущество заключается в том, что при обычном подходе у меня, как правило, много картинок типа «да, они четкие ... и что особенного в этом?» То есть это неочевидный кандидат на удаление, но тоже не интересно. Это те изображения, на которые я все равно не посмотрю позже, и которые не соответствуют второму подходу (оставьте хорошие).

Также это быстрее и требует меньше итераций:)

13 голосов
/ 05 февраля 2011

Если вы когда-либо стояли над светлым столом, не над световым коробом, а над столом размером 4х4 дюйма, покрытым пленками 35 мм и среднего формата, вы заметите, что некоторые изображения выпадают у вас. Даже когда перед вами сотни снимков, некоторые захватывают ваше внимание, а другие остаются невидимыми, хотя сами по себе они будут отличными фотографиями.

Вот почему LightRoom, Aperture, PhotoMechanic и другие высококачественные программы редактирования имеют вид галереи, где вы можете видеть несколько изображений одновременно.

Переключитесь в этот режим, откиньтесь на спинку кресла и немного отведите взгляд. Когда вы оглянетесь назад, обратите внимание, какие изображения сразу привлекают ваше внимание, а затем отметьте их. Выделите другую группу изображений, отведите взгляд и повторите. Через день или два просмотрите первый выбор и сделайте то же самое. Когда вы закончите, отбросьте первую группу, которая не сделала первый разрез. Сделайте это еще пару раз, и вы получите более сильные изображения.

Хранить каждое изображение не имеет смысла, если между ними есть небольшие различия. Найдите самых сильных и бросьте слабых.

Я научился стрелять прозрачными пленками и прошел через продуктовый пакет за продуктовым пакетом с горками. Это было дорого и действительно раздражало бросать кадры, которые не получались, но было абсолютно бессмысленно держать кадры, которые не были достаточно хороши, чтобы их хранить.

То же самое относится и сейчас, даже если вы "только" заполняете диск электронами. Вы по-прежнему никогда не будете использовать изображения, которые достаточно хороши, и шансы хорошие, никто их больше не увидит и не позаботится. Критикуй свою работу, учись на своих ошибках и не храни дерьма.

13 голосов
/ 05 февраля 2011

Удалить - мой друг, и я часто его использую:

  1. Удалите сразу в камере, если я знаю, что пропустил снимок. Такие вещи, как люди, входящие в кадр в неподходящий момент, забыли, что камера была в MF и т. Д.

  2. Удалите все, что не является технически совершенным: резкое, сфокусированное, хорошо обнаженное, хорошо обрамленное, корректное WB, уровень и т. Д., Как первый проход на компьютере, используя PMVIew Pro в Windows или Geeqie в Linux. *

  3. Удалите все, что слишком похоже, сохраняя лучшее, конечно. Пропуск 2.

  4. Импортируйте в Lightroom, примените ключевые слова и оцените как третий проход. Вот время, когда вещи, которые документальны, но не настолько интересны, оцениваются низко:

    А) Нулевые звезды зарезервированы для вещей, которые не являются изображениями, например, панорамы.

    B) Вещи, которые технически совершенны, но не так интересны, получают 1 звезду. Я пытаюсь обрезать их и посмотреть, станут ли они более интересными, в этом случае они будут повышены до 2 звезд. Я спрашиваю себя, почему тогда я не создал это таким образом? Иногда я просто не обращал внимания, а иногда, как на фейерверк, это было почти невозможно.

    C) Технически совершенный и интересный получает 3 звезды, если:

    D) Он также запоминающийся и заслуживает печати, в этом случае он получает 4 звезды, если:

    E) НЕЛЬЗЯ, чтобы изображение могло быть улучшено путем изменения положения, кадрирования или настроек камеры. В этом случае он получает 5 звезд.

В качестве личной цели я стараюсь прекратить снимать по 1-3 звезды, поэтому мое соотношение постоянно улучшается. Я всегда спрашиваю себя, почему что-то получилось плохо и о чем я думал, когда делал снимок. Я помечаю все, что было обрезано (или хуже;), чтобы знать, когда я не смог сделать что-то правильно.

Заключительные слова от Джея Мэйзела:

«Если вы не являетесь вашим самым суровым критиком, вы - ваш собственный худший враг».

9 голосов
/ 13 марта 2011

Поскольку некоторые люди в комментариях к вопросу неоднократно говорили мне, что это было довольно тривиально, я на самом деле сделал это: Приложение, которое сортирует изображения в текущем каталоге, оставляя фактическое непосредственное сравнение пользователю . 1

Написано на C # для .NET 2. Также работает на Mono (до сих пор тестировалось на Linux). Требуется dcraw для PATH (скомпилированный исполняемый файл для Windows или OS X можно загрузить здесь ).

В настоящее время взаимодействие с пользователем очень элементарно. Это, вероятно, может быть изменено. Кроме того, код - это, как обычно, злой беспорядок при такой хакерской работе.

Приложение должно быть запущено в каталоге, содержащем изображения для сортировки. Затем происходит загрузка всех изображений, которые он может найти и обработать (JPEG, GIF, PNG, BMP поддерживаются изначально, все остальные форматы либо поддерживаются dcraw, либо пропускаются, если нет). Придерживайтесь разумного количества изображений, поскольку каждое изображение предварительно загружается в память для ускорения отображения. Я попытался запустить его в папке, содержащей около 600 изображений, и завершил ее при использовании памяти около 2 ГиБ.

После этого вы получите двухпанельный вид с изображением слева и справа. Нажмите на тот, который вы считаете лучшим из двух. Вы получите два новых изображения. Продолжайте, пока не закончите. Вы можете закрыть программу, если хотите, она возобновится с того места, где вы остановились.

Comparison view

После всех необходимых сравнений 2 можно увидеть результат:

Result view

Сортированный список изображений слева имеет самый высокий рейтинг сверху и самый низкий рейтинг снизу.

Список задач:

  • Разрешить выбор изображений для сортировки.
  • Решите проблему, заключающуюся в том, что портретные изображения всегда отображаются в альбомной ориентации (по крайней мере, для необработанных изображений. Dcraw допускает вращение, но не может сделать это автоматически, и я не вижу простого способа выяснить это снаружи).
  • Сокращение использования памяти для большого количества изображений.
  • Заранее перетасуйте изображения, чтобы почти одинаковые снимки с меньшей вероятностью сравнивались непосредственно друг с другом.
  • Измените синхронизацию между потоком сортировки и пользовательским интерфейсом, чтобы больше не полагаться на Thread.Sleep и опрос, а использовать надлежащие методы синхронизации.
  • Добавление предварительного просмотра 1: 1 (или хотя бы большего). В настоящее время это не может быть использовано для оценки вещей на уровне пикселей.

Сейчас 5:26, так что я перестану взламывать это сейчас.

Исходный код можно найти в моем репозитории SVN и выпущен под лицензией MIT. Я приветствую патчи; -)

Изображения на скриншотах выше мои.


1 Конечно, это было не так тривиально, как другие хотели бы заставить меня поверить. После долгой борьбы с Libraw я просто пошел по пути dcraw. Не красиво, но работает с минимальным количеством кода.

2 Это в порядке n log 2 n , где n - это число сравниваемые снимки - так что для 20 снимков можно ожидать примерно 20 × 4,3 ≈ 85 сравнений - я знаю, это не малое число. Для 300 изображений, которые вы упомянули, вы получите около 2400. Фактическое число, которое должно быть выполнено вручную, (а) отличается (так как сложности опускают линейный коэффициент) и (б), насколько я наблюдал до сих пор, меньше. Во избежание несоответствий пользователю никогда не будет предложено два раза для одних и тех же двух изображений (в любом порядке) и никогда не будет выдано одинаковое изображение с обеих сторон.

7 голосов
/ 04 февраля 2011

Меньше фотографий

Замедление.
Будь более обдуманным.
Подумайте о «почему» каждого изображения, прежде чем снимать его.

Конечно, вы можете вернуться к своей маленькой камере !?

;)

5 голосов
/ 04 февраля 2011

Удаление занимает первое место в моем рабочем процессе. Поскольку я в основном снимаю фотографии во время отпуска, складывается много фотографий. Я заметил, что часто один и тот же процесс выполняется, если я снимаю только какой-то специальный сайт / объект:

Удаление сделано

  • иногда уже в камере (вы знаете, когда вы взбесились)
  • при первом рассмотрении: я перемещаю все, что мне не нравится, в удаленную папку 1
    • таким образом, они не отвлекают меня при редактировании набора
    • таким образом, я могу восстановить один из них после сна (редко)
  • во время редактирования / повторного просмотра: иногда картинка, которая, возможно, стоила того, оказывается дерьмом (тогда это настоящее удаление)
  • действительно после того, как я закончил набор и просмотрел «помеченные как удаленные» в другой раз (это может занять несколько секунд для всей папки)

Узнать, какие фотографии стоит сохранить, это сложно. Метинки, которые будут отличаться больше всего (я с нетерпением жду других ответов).

Я пытаюсь спросить себя, покажу ли я кому-нибудь эту картинку, стоит ли ее показывать. Итак, если я найду n-ую картинку, на которой изображены те же настройки без чего-либо нового, без чего-либо захватывающего, без чего-то лучшего, чем в другом, короче, без чего-либо стоящего: тогда я удалю большинство из них. Иногда это означает, что первый обзор занимает много времени, так как я возвращаюсь и удаляю.


1 First-Review-Delete-Move-Algorithm работает следующим образом:

  • изменить масштаб изображения до полноэкранного размера в другом каталоге
  • просмотрите эти картинки поменьше, удалите напрямую
  • сравнить каталоги, переместить все, что было удалено, в папку «удалено»
Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...