Мне нравится думать о кривой тона в терминах функции:
y = t(x)
Входное значение x для функции является значением пикселя исходного изображения, которое фактически является яркостью этого пикселя. Допустим, значения x могут варьироваться от 0,0 (черный) до 1,0 (белый), при этом все серые тона представлены в виде действительных чисел от 0 до 1 (чтобы немного упростить ситуацию, давайте предположим, что картинка черная & white, поэтому для каждого пикселя существует только одно значение, позже я расширю концепцию до цветных изображений.
Выходное значение y , возвращаемое функцией, является преобразованным значением пикселя, также в диапазоне от 0 до 1.
В этих терминах преобразование кривой тона выполняется просто путем вызова функции t () выше для каждого пикселя исходного изображения и замены этого пикселя преобразованным пикселем, возвращаемым функцией.
Если у вас есть цветное изображение, то есть несколько способов сделать это. Вы можете применить функцию к «L» компоненту каждого пикселя, используя цветовую модель HLS. Другой вариант - применить различные функции тональной кривой к R, G и B, а затем собрать преобразованное изображение RGB со всеми этими результатами. В Lightroom у вас есть только первый вид, или, другими словами, одна кривая для всего изображения. В Photoshop или GIMP корректировка Curves также может применяться независимо к каналам R, G и B.
Естественным способом представления этой функции t () является использование кривой. Просто представьте значения x вдоль оси X и значения y вдоль оси Y. Затем для каждого возможного значения x вы строите точку в координатах ( x , t (x) ).
Самой простой из возможных кривых будет диагональная линия, идущая от (0,0) до (1,1). Это может произойти, если вы вообще не применяете никаких преобразований или, другими словами, t (x) = x.
Кривая, представляющая собой горизонтальную линию на высоте Y = 1, будет означать, что для любого входного значения будет 1 или белый цвет. Это превратит любое изображение в полностью белый. И наоборот, горизонтальная линия при Y = 0 сделает любое изображение полностью черным.
Если вы хотите увеличить тональный диапазон, доступный для средних тонов на вашем изображении, то вы можете сделать это, сжимая темные и яркие цвета. Форма кривой в этом случае будет напоминать наклонную букву «S».
Как правило, если сегмент кривой более горизонтальный, чем вертикальный, это означает, что вы сжимаете диапазон тонов, охватываемых этим сегментом. Если сегмент ближе к вертикали, диапазон тонов расширяется. Сегмент, который является идеальной диагональю, означает, что нет расширения или сжатия, просто линейное отображение из одного набора значений в другой.
Еще один комментарий. В то время как вы можете редактировать кривую тона Lightroom непосредственно, перетаскивая кривую, инструмент имеет эти четыре ползунка под кривой, которые я считаю довольно крутыми. Вместо того, чтобы связываться с кривой напрямую, ползунки запрограммированы так, чтобы независимо воздействовать на четыре различных участка кривой. По умолчанию каждый ползунок влияет на 25% пространства тонального диапазона. Маленькие кнопки над осью X кривой можно перетаскивать влево и вправо, чтобы изменить способ определения этих четырех областей. Я нахожу, что получаю лучшие результаты, когда я изменяю кривую с помощью ползунков, для меня легче думать о настройке, которую я хочу сделать, с точки зрения только четырех областей.
Редактировать: Что касается сжатия и расширения, учтите, что на изображении имеется конечное число значений яркости, которые можно представить, поэтому вам нужно распределить эти тона так, чтобы это приносило наибольшую пользу вашему изображению. Например, если ваше изображение получилось слишком темным, это означает, что многие значения пикселей будут находиться на нижнем краю шкалы яркости, а более яркая часть шкалы будет намного меньше использоваться или не использоваться при все. С помощью Tone Curve вы можете расширить эти темные тона, чтобы покрыть большую часть шкалы яркости, и это может сделать вещи, которые были едва видны в оригинале, намного более четкими для просмотра. Поскольку шкала яркости конечна, если вы расширяете в одной части, вы должны сжать в другой, кривая просто позволяет вам выполнять локальные настройки в разных частях шкалы, так что вы можете пожертвовать (сжать) в одной части, чтобы вы могли обеспечить подробнее тональность в другом.