Во-первых, немного предыстории: разработчик превращает кристаллы галогенида серебра на пленочной основе, подвергшиеся воздействию света, в металлическое серебро. Когда пленка помещается в закрепитель, галогенид серебра (не подвергшийся воздействию) растворяется, и любое металлическое серебро (подвергается воздействию) остается в одиночестве. Будучи аналоговым процессом, кристаллы, подвергшиеся воздействию большего количества света, будут реагировать с проявителем быстрее, чем кристаллы, подвергшиеся воздействию меньшего количества. Существуют и другие факторы, влияющие на скорость реакции, в частности температура и степень перемешивания раствора, но давайте предположим, что они остаются постоянными.
Если вы не оставите свою пленку в проявителе достаточно долго, меньшее количество галогенидных кристаллов превратится в серебро, и больше из них будет растворено во время закрепления. Результатом будет «тонкий» негатив, который в основном прозрачный. В крайнем случае это будет обработать кусок лома пленки в закрепителе без предварительной его разработки. Поскольку ни один из галогенидов серебра не стал металлическим, все они будут удалены, и у вас останется только пленочная основа.
Чем дольше остается пленка в проявителе, тем менее подверженные воздействию кристаллы получают больше возможностей для реакции, в результате чего на основе остается больше металлического серебра, которое не растворяется во время фиксации. Полученный негатив будет «толстым» и его будет труднее увидеть. Оставьте фильм у разработчика достаточно долго, и вы получите черные негативы, когда вытащите их из фиксатора.
В обоих случаях одним явным признаком чрезмерного или недостаточного развития является отсутствие подробностей в негативе, поскольку детали, как правило, не подвергаются серьезному или не раскрытию. Нахождение на неправильной стороне «правильного» развития будет означать, что эти части реагируют и сметаются в исправлении или нет и остаются на базе.
Если вы слышали термины «проталкивание» или «вытягивание», они означают преднамеренное использование чрезмерного развития для извлечения изображения из недоэкспонированной пленки и преднамеренное недоразвитие, чтобы предотвратить переэкспонирование пленки в черный цвет. Большинство из нас в некоторой степени делают это с помощью бумажных отпечатков в безопасном месте, наблюдая за удовлетворительным уровнем развития и помещая его в ванну остановки, чтобы остановить процесс.