Для автофокусировки на камере требуется достаточно света, чтобы электроника могла различить четкие края объекта.
При дневном освещении это довольно просто, потому что изменения от теней к освещенным областям, или рисунки на одежде, или разница в тоне между объектом и фоном помогают камере.
Легко проверить, как камера определяет, как выполнить фокусировку, пытаясь сфокусироваться на монохроматической поверхности, то есть на той, которая не имеет изменений в цвете. Гладкая пустая белая стена может сделать камеру чокнутой, потому что, если нет никаких изменений, краев или теней, она не может зацепиться за что-либо и просто ищет фокус, а затем сдаётся.
Точно так же, когда уровень освещенности падает, камере становится трудно найти края, потому что контрастность также снизилась. Новые камеры используют более чувствительные датчики для фокусировки, но, тем не менее, они одурачиваются, когда свет становится слишком низким. В этот момент вы можете попытаться помочь камере:
- Добавьте немного искусственного света. Некоторые вспышки Nikon включают красный луч в вертикальной плоскости, что помогает камере находить края. Другие камеры могут включать белый светодиод, который добавляет немного света, помогая найти края.
- Используйте небольшой фонарик, чтобы быстро осветить объект, по указанным выше причинам. Красный фильтр над лампой может помочь защитить ваше ночное видение, отвлечь внимание окружающих или даже сделать объект лучше выделенным для камеры - я сомневаюсь, что датчик фокусировки цветной, поэтому красный может улучшить черно-белый контраст работать с.
- Сфокусируйтесь на чем-то, что хорошо освещено, и на том же расстоянии от камеры, что и объект, затем скомпонуйте свой снимок с объектом без перефокусировки.
- Фокусировка вручную.
Объектив f2.8 дает вам две дополнительные остановки света при фокусировке по сравнению с обычным потребительским объективом f5.6. Диафрагма, которую вы выбрали для экспозиции, не будет иметь значения при фокусировке, потому что у камеры диафрагма широко открыта до срабатывания затвора. В этот момент диафрагма останавливается, затвор открывается, снимок экспонируется, затвор закрывается, и диафрагма снова открывается на полную. Это можно доказать, установив медленную экспозицию, посмотрев в объектив, отпустив затвор и наблюдая, как лезвия объектива закрываются. Как только затвор закроется, лезвия снова откроются до полного отверстия объектива. Если у вас есть кнопка предварительного просмотра глубины резкости, вы можете нажать ее, глядя вниз на тубус объектива, и увидите, что происходит то же самое. Камера делает это так, что при настройке кадра и фокусировке весь свет падает в ствол.
Я снимал много быстрых действий в паршивом свете, и получение и поддержание фокуса могут быть настоящей проблемой. Я также использую Canon f2.8 70-200, и мне пришлось выяснить, как быстро найти что-то на объекте, которое поможет камере приобрести и отслеживать фокус. Как только я сфокусировался, я мог стрелять, и моя стробоскопическая система обеспечивала достаточно света для правильной экспозиции. Было много снимков «Привет, Мария», и я надеялся, что это сфокусировано, потому что я едва мог видеть - я заранее сфокусировался, потом ждал, когда объект окажется на таком расстоянии, а затем выстрелил, что является старым трюком со времен ручной фокусировки. , По крайней мере, экспозиции выглядели хорошо из-за вспышек, хотя часто действие выглядело ужасно.
Это сложный компромисс, и лучший ответ - попрактиковаться с камерой в похожих ситуациях, чтобы у вас был готов мешок с трюками, когда вы сталкиваетесь с аналогичными проблемами при реальной съемке.