Если вы ищете макрообъектив, который заметно не дышит, лучший из известных мне объективов - это Zeiss 100mm f / 2 Makro-Planar за 1800 долларов. Canon 100L и non-L оба весьма плохи для этого, а Nikkor хуже. Я не уверен насчет объективов Tamron non-VC или Sigma, Tokina и т. Д. Zeiss 100/2 обеспечивает увеличение только 1: 2, поэтому вам понадобятся трубки или диоптрии, чтобы достичь 1: 1.
Zeiss 135mm f / 2 также очень хорош и обеспечивает до 1: 4. Он короче полностью вытянутого 100/2, поэтому, возможно, с помощью трубок вы сможете получить большее рабочее расстояние из него.
С точки зрения выведения его из спецификаций: если вы сможете найти схему линз, лучше использовать более симметричные линзы.
В следующем примере, макрос Sigma 150mm , первые несколько элементов имеют большую оптическую силу (очень короткое фокусное расстояние). Все после последнего элемента ED в передней части является отрицательным. В конце есть некоторые положительные вещи, а затем пара отрицательных элементов. Это очень асимметричный дизайн, поэтому он, вероятно, дышит довольно интенсивно.
![Sigma #106 lens diagram](https://i.stack.imgur.com/WoTmt.gif)
В отличие от дизайна, оптимизированного для автофокуса, Sigma является чем-то вроде реликвии: Zeiss 100 мм Makro-Planar. Дизайн датируется 1980-ми годами, но это действительно потрясающий дизайн, возможно, с десятилетиями производительности на уровне или выше, чем у его аналогов, которые все еще находятся в рукаве. Его дизайн классический и простой, поэтому он является хорошим выбором для определения элементов дизайна.
![Zeiss lens diagram](https://i.stack.imgur.com/1Am9f.jpg)
Спереди у нас сплит-дублет из стекла с низкой дисперсией. Это помогает с осевой хроматической аберрацией, хотя в этой модели линз эта аберрация все еще требует некоторой работы. Оба элемента имеют сильную кривизну на передней стороне и слабую кривизну в том же направлении на задней стороне. Из уравнения для оптической силы поверхности, & phi; = C (n-n '), где C или кривизна является обратной величиной радиуса кривизны (то есть 1 / R), n является преломляющим индекс окружающей среды, а n '- показатель преломления второй среды. На первой поверхности - воздух, на второй - стекло.
Поскольку передняя кривизна больше задней кривизны, она обеспечивает большую оптическую силу, и это чистые положительные элементы. Аналогично с третьим. Четвертый имеет большую спину или заднюю кривизну, поэтому он отрицательный. Эта конкретная форма также помогает сгладить плоскость изображения, а третий элемент мениска помогает исправить сферическую аберрацию и кому. Первые два имеют небольшую сферическую форму и кому, но больший изгиб на третьей обеспечивает большую коррекцию.
Элементы 5 и 6 зацементированы до правильного цвета и имеют сильную отрицательную силу. Если после этого дублета отрезать объектив, у него будет очень большое отрицательное фокусное расстояние, возможно, -500 мм или что-то в этом роде. Затем есть тонкая двояковыпуклая линза, которая обеспечивает больше положительной силы, еще одна двояковыпуклая и еще одна двояковыпуклая, чтобы наконец сфокусировать свет на сенсоре.
Перед стопом у нас есть два «средних положительных» элемента: сильный положительный и очень сильный отрицательный. За остановкой у нас есть сильный отрицательный, умеренный отрицательный и два «средних» положительных элемента. Стоп расположен близко к более отрицательному заднему элементу, увеличивая относительную мощность передней группы. Если вы представляете увеличительное стекло, вы получаете все большее и большее увеличение (большую мощность), когда переходите от очень близкого фокусного расстояния. На одном фокусном расстоянии вы не получите изображение, а за ним вы получите перевернутое изображение. Мы находимся в пределах одного фокусного расстояния, поэтому сила увеличивается по мере движения назад.
Когда вы сфокусируете этот симметричный дизайн ближе, он приблизится к единому изображению, например, объект 10 "перед ним будет проецироваться на 10" позади него в натуральную величину. Могут быть проблемы с точки зрения аберраций или механические проблемы, из-за которых Zeiss не использовал увеличение 1: 1 вместе с ним.