Почему изображения иногда выглядят «мягче» при больших фокусных расстояниях (например, 300-500 мм)? - Фотопедия
2 голосов
/ 13 декабря 2016

Я понимаю, что это связано с объективом, но что именно вызывает это?

Ответы [ 3 ]

10 голосов
/ 13 декабря 2016

Несколько факторов, связанных с фокусным расстоянием, могут влиять на резкость:

  • Как правило, сложнее изготовить длиннофокусную линзу, поэтому при постоянных затратах ожидайте, что 50 мм будут резкими, 200 мм - не очень резкими, а> 300 мм - действительно низким качеством.

  • На заметке, связанной с этим, трудно сделать объектив с длинной фокусной линзой и широкой диафрагмой. Таким образом, длинные фокальные линзы часто имеют узкую диафрагму, следовательно, большую дифракцию.

  • Длинная фокусная линза подразумевает небольшую глубину резкости, поэтому любое несовершенство фокуса (передняя или задняя фокусировка) гораздо заметнее.

  • Длиннофокусный объектив обеспечивает большую размытость изображения, кроме случаев, когда вы используете штатив или очень быстрая выдержка.

  • Большое фокусное расстояние часто используется для съемки удаленных объектов, и в этом случае могут быть важны атмосферные эффекты. В зависимости от расстояния и погоды атмосферные эффекты могут быть ограничивающим фактором, и тогда, независимо от объектива, вы всегда будете получать плохие снимки (спасибо @mattdm за подсказку, я забыл этот).

3 голосов
/ 13 декабря 2016

Это, вероятно, потому что объектив, о котором вы думаете, является недорогим телеобъективом или объективом supertelephoto 70-300 или 18-300.

Более длинное фокусное расстояние телеобъектива не по своей природе мягкое. Мой объектив EF 400mm f / 5.6L USM Prime очень резкий, с автофокусировкой очень быстр, и это мой самый лучший объектив. Но это также стоит более 1000 долларов США. У так называемых телеобъективов и «супер-белых» объективов Canon отличная репутация, но у них есть соответствующие цены.

Но с бюджетным телеобъективом начального уровня или зумом сверхтелесъемки причины, по которым объектив обычно воспринимается как мягкий, разнообразны:

  1. Конструкция зум-объектива обычно ухудшается из-за качества изображения где-то в диапазоне увеличения, чтобы охватывать различные фокусные расстояния. Чаще всего эти слабости будут в конце диапазона масштабирования (обычно искажения и резкость). Чем больше диапазон масштабирования, тем больше компромиссов вы можете столкнуться. Меньший диапазон увеличения (или простое) и большее количество корректирующих элементов могут улучшить производительность, но это обходится ценой как в универсальности, так и в ценах.

  2. Разница в качестве изображения также наблюдается в диапазоне диафрагмы объектива. Очень немногие линзы хорошо открываются. Но из-за правила 1 / focal_length телеобъективы часто используются новичками, широко открытыми в крайнем телеобъективе. Это объединяет две слабости вместе.

  3. Эмпирические правила focal_length также означают, что скорости затвора и настройки iso выше, чем известно большинству новичков. Нередко используют диафрагму в диапазоне f / 8-f / 16 с настройками iso в диапазоне 400-1600 в условиях солнечного 16, просто для увеличения скорости затвора достаточно быстро, чтобы устранить размытость при ручной фиксации. Использование монопода или штатива также может помочь в этом. Но новички склонны держать по умолчанию на руках.

  4. Точность автофокуса также более важна для телеобъективов или супертелфотообъективов, поскольку глубина резкости уменьшается даже при меньшей диафрагме. Зум-объективы с более низкой стоимостью, как правило, не имеют функций для увеличения точности / скорости автофокусировки, таких как ультразвуковые двигатели или концевые выключатели фокусировки.

  5. Природа телеобъективов. Наиболее распространенные предметы, для которых кто-то покупает телеобъектив, это спорт и дикая природа. Оба из них двигаются быстро и требуют хорошей техники и предвкушения / умения стрелка, чтобы получить «чистый» выстрел. Это сложные дисциплины, требующие большой практики для освоения. А в случае дикой природы, часто ваш объектив просто недостаточно длинен, чтобы кадрировать так, как вы хотите, так что вы в конечном итоге обрезаете, что снижает ваше разрешение и, следовательно, резкость.

По сути, это сочетание отсутствия техники и производительности недорогого телеобъектива, что создает проблемы воспринимаемой мягкости при больших фокусных расстояниях. Но с хорошей техникой или высококачественным супертелеобъективом это может вообще не быть проблемой.

0 голосов
/ 14 декабря 2016

«Некоторые изображения» будут выглядеть мягче из-за хроматической аберрации, которая расщепляет белый свет на его спектральные компоненты; более толстые стеклянные элементы телеобъектива усиливают этот эффект на высококонтрастных изображениях с подсветкой. Вы всегда увидите это, например, на ветвях деревьев, сфотографированных на ярком небе, или на снежных пятнах на темной горе. Левые края будут выделены голубым, а правые - розовым. Это может быть исправлено в постобработке или в профилях объектива камеры, но это компрометирует эти виды краев.

«Некоторые изображения», особенно пейзажи, снятые в волшебный час, подвержены мерцающему эффекту высоких температурных градиентов в атмосфере. То, что должно быть статичным предметом, теперь движется очень быстро, хотя и в небольших количествах, но достаточно, чтобы размазать все, кроме неба. Если эти снимки не будут сняты при высоком ISO, они будут размытыми. Даже штативы мало помогают в этих случаях. Таким образом, даже если при правильной съемке края могут быть резкими, общее изображение страдает из-за высокого ISO.

Снимать высококачественные изображения с большими телефотами сложно!

...