Действительно ли файлы RAW позволяют использовать больший динамический диапазон RAW, чем съемка в формате JPG? - Фотопедия
1 голос
/ 23 мая 2014

Я много раз слышал, как люди говорят, что съемка в RAW предлагает лучший динамический диапазон, чем в JPG. Но каким-то образом мне всегда было трудно в это поверить.

Итак, вопрос: есть ли доказательства этого факта?

Следуйте (вероятно, неправильным) рассуждениям, которые я сделал, поэтому мне трудно поверить, что RAW действительно имеет большое преимущество в достижении более динамического диапазона.

Причина в том, что если я знаю, что наличие 12 бит для каждого канала (вместо 8) дает возможность запомнить в 8 раз больше оттенков, поэтому теоретически можно было бы сохранить больше информации в RAW-изображении.

Но в то же время я также знаю, что конечный результат идеальной обработки HDR показан с использованием 8 бит.

Итак, каким-то образом, если сделать снимок в JPG с выжиганием какой-либо зоны (обрезанным), я удивляюсь, почему прошивка, имеющая информацию RAW с более высоким динамическим диапазоном, предпочитает выжигать некоторые зоны, удаляя детали, а не делать простой HDR на лету, чтобы сохранить некоторые детали.

Также учитывая, что человеческое зрение очень похоже на естественное HDR (очень редко глаз видит небо белым, потому что слишком много света)

См. Также эту ссылку: Почему адаптивный динамический диапазон несовместим с расширением ISO?

Ответы [ 4 ]

12 голосов
/ 23 мая 2014

Да, доказательством того, что это факт, является то, что изображения RAW используются для создания файлов JPEG. JPEG не может иметь более широкий диапазон, чем изображение RAW, поскольку изображение RAW - это фактические данные датчика, из которых сделан JPEG.

JPEG - это обработанное изображение, создаваемое камерой, которое дает наилучшие предположения о том, как следует обрабатывать изображение. Он отбрасывает детали как не относящиеся к делу, которые находятся вверху или внизу динамического диапазона, а затем делает черные и белые точки, которые, по его мнению, являются черно-белой точкой на изображении. Конечным результатом этого является то, что JPEG может очень хорошо выглядеть более ярким из коробки, но на самом деле он содержит гораздо меньше информации, потому что обработка уже была применена, детали были отброшены за пределы диапазона JPEG, а глубина цвета был значительно уменьшен (12 или 14 бит до 8 бит в большинстве случаев, что на порядок меньше цвета.)

Вы путаете динамический диапазон входа с битовой глубиной вывода. В HDR-изображении оно охватывает расширенный динамический диапазон ввода, рассматривая детали на обоих концах двух фотографий, чтобы охватить широкий диапазон входных данных. При правильной обработке это может быть разбито на 8 бит, потому что вы точно распределяете детали по этим 8 битам. HDR не работает для каждого изображения, хотя. Если динамический диапазон сцены не очень широк, то использование HDR ничего не даст. (Также обратите внимание, что просмотр HDR может быть выполнен с помощью одного файла RAW на многих современных зеркальных фотокамерах из-за высокого динамического диапазона, который они поддерживают.)

То, что должно произойти, чтобы получить от 12 или 14-битного RAW до JPEG, - это то, что важная информация должна быть отображена в тональном режиме в 8-битный диапазон. Камера может попытаться сделать это сама, или, для большей точности, опытный фотограф может сделать это вручную. Поддержание высокой глубины в битах позволяет сохранять эту деталь до тех пор, пока она не будет отображена в тональном режиме художником, а не компьютером. Это не то же самое, что динамический диапазон.

Вы можете получить изображение с меньшим динамическим диапазоном, но с большей битовой глубиной. Битовая глубина определяет точность и зернистость цвета, а не диапазон. Диапазон - это мера от самой темной до самой яркой точки. Это зависит от ввода. Теоретически, JPEG может быть обработан так, чтобы иметь тот же динамический диапазон, что и файл RAW, но, как правило, камера отбрасывает информацию, которую она дробит до белого или черного цвета, в результате чего JPEG представляет меньший динамический диапазон, чем изображение RAW.

2 голосов
/ 23 мая 2014

Преимущество RAW заключается в том, что во время постобработки доступны дополнительные биты точности для фотографа, с которым можно играть, поэтому можно выделить дополнительные детали, увеличив выдержку в тенях и уменьшив выдержку в светлых участках. Либо автоматически (используя функцию программного обеспечения «Авто»), либо выборочно. Отрезание лишних 4-6 битов и преобразование в JPEG, во-первых, теряют эти детали.

Итак, да, когда окончательный JPEG генерируется из RAW, технически он имеет только 8 бит на пиксель, но может показать улучшенные детали, которые были бы вырезаны, если бы он был 8-битным в первую очередь.

1 голос
/ 24 мая 2014

Да, необработанные данные позволяют лучше получать конечные изображения, когда сцена имеет большой динамический диапазон.

Теоретический аргумент

14-битный датчик фиксирует интенсивность с разрешением одной части в 2 14 = 16384. Вы отчасти правы в том, что захватывается в основном один и тот же диапазон от темного до светлого, и что в конечном итоге вы отобразите или увидеть картинку с гораздо более ограниченным разрешением. Допустим, окончательное изображение будет 8 бит / цвет / пиксель, что составляет всего 2 8 = 256 уровней.

Точка, которую вы упускаете, заключается в том, что важно иметь возможность выбрать последние 256 уровней из континуума и не застрять с 256 уровнями, равномерно распределенными от самой темной к самой яркой точке сцены. Очень часто вы хотите, чтобы конечные уровни вывода были неравномерно распределены, иногда значительно, при отображении обратно на исходные захваченные данные.

Люди не воспринимают интенсивность света линейно; они воспринимают это логарифмически. Это означает, что для получения того, что кажется вам фиксированным приращением яркости, вам действительно нужно фиксированное кратное с истинной интенсивностью света. Например, шаг 1.1x при переходе от 50 к 55 будет выглядеть примерно так же, как при переходе от 200 к 220. И наоборот, при обратном ходе шаг +1 от 200 до 201 вряд ли будет заметен, но шаг +1 с 10 до 11 довольно значимо.

Сцена с достаточно большим динамическим диапазоном может легко содержать 1000-кратное соотношение яркости от самой тусклой части, в которой вы хотите видеть детали, до самой яркой части. Тем не менее, обычные средства отображения не приближаются к этому. Даже хороший отпечаток может быть 50: 1 или 80: 1 в идеальных условиях. То же самое относится и к компьютерным мониторам, особенно потому, что большинство из них видны при значительном окружающем освещении, что ограничивает возможности отображения черного черного.

Поэтому, чтобы сделать окончательное изображение видимым на носителе 50: 1, например, с контрастностью 1000: 1, необходимо серьезное сжатие динамического диапазона. Чтобы это сжатие выглядело естественным и приемлемым для зрителей, оно должно быть сделано в пространстве концептуальной интенсивности человека. Как я уже упоминал выше, пространство концептуальной интенсивности человека является логарифмом интенсивности физического света.

Смысл всего этого состоит в том, чтобы объяснить, почему линейное разнесение 256 ступеней конечной интенсивности отображения по сравнению с исходным захваченным диапазоном интенсивности не работает. Если вы будете следовать всей математике, то результат будет заключаться в том, что ограниченные уровни отображения будут взяты из оригинала, сгруппированного в темном конце, и распределены в светлом конце. Вы не можете сделать это и не потерять информацию, если начнете с 256 линейно распределенных уровней.

Существуют и другие эффекты постобработки и другие причины, по которым необходимо выбирать уровни отображения нелинейно по интенсивности сцены. Все это требует более высокого разрешения яркости, чтобы у вас все еще были различия и плавные переходы между ограниченным количеством выходных уровней.

Практический аргумент

У нас только что был вопрос, где кто-то разместил ночную сцену (высокий динамический диапазон) и хотел знать, куда делись все детали в темных областях. См. мой ответ , который показывает отличный пример того, что происходит, когда вы пытаетесь выполнить нелинейное отображение яркости, начиная только с тех же 256 уровней, на которых вы в конечном итоге хотите отобразить результат. По сути, не позволяйте это случилось с вами.

1 голос
/ 23 мая 2014

Я полностью одобряю ответ, данный А. Дж. Хендерсоном, но в нем скрывается важный дополнительный недостаток JPEG.
(Понятно, так как вопрос фокусируется на аспекте цветовой гаммы RAW против JPEG.)

Тем не менее я думаю, что важно упомянуть об этом, так как я обнаружил, что многие люди не осознают этого маленького факта ...

JPEG также теряет мелкие детали!
Это метод сжатия с потерями. Он достигает степени сжатия, отбрасывая высокочастотные компоненты изображения.
Не вдаваясь в действительно технические подробности (читайте спецификации JPEG ( здесь ), если вам нужна головная боль), это фактически означает, что быстрые изменения цвета (как на острых краях) на изображении становятся слегка размытыми. 1010 * Он также может вносить мелкие артефакты в мелкие детали, которых не было в исходном изображении.
В результате у JPEG всегда будет немного меньше деталей (по цвету и разрешению), чем у оригинального RAW.
Даже при самых высоких настройках качества JPEG эта потеря точности присутствует.

...