Во-первых, это не проблема детализации или резкости, а проблема отношения сигнал / шум. Во-вторых, вместо того, чтобы спрашивать, почему вы не сделали очевидную вещь и просто попробовали!?
Допустим, вы в конечном итоге хотите получить постобработанное изображение с разрешением 8 бит на цвет. Теоретически это означает, что любые дополнительные биты, которые ваша камера преобразует в значения цвета, чтобы представить дополнительный динамический диапазон, который вы можете использовать, захватывая только часть диапазона и получая при этом 8 бит. Например, если ваша камера выдает 10-битные значения, то у вас есть 2 дополнительных бита, поэтому вы можете использовать 1/4 необработанного диапазона и при этом получить 8 бит.
Однако , на практике это нигде не так просто. Это не будет 10 идеальных битов, и диапазон от темного до светлого обычно не распространяется на пределы диапазона датчика. Кроме того, только потому, что численно есть данные, это не означает, что хорошие значения были фактически заполнены.
В оцифрованных значениях всегда присутствует некоторый шум. Как много зависит от качества камеры и от того, насколько хорошо вы выставлены для того, на что способен датчик. Например, с гипотетическими 10-битными значениями вы можете выставить 2 f-ступени вниз от идеального. Значения яркости будут в диапазоне 0-255 (8 бит) вместо 0-1023 (10 бит). Однако для любой реальной камеры эти значения будут иметь значительный шум на них. Это не проблема разрешения, но из-за шума вы получаете некое «зернистое» изображение.
В дополнение ко всему вышесказанному редко требуется, чтобы исходные значения были линейно сопоставлены с выходным изображением. Любое нелинейное отображение, которое приводит к хорошим 8 битам в изображении, должно обязательно начинаться с более чем 8-битных значений из-за пропуска некоторых кодов.
В общем, вы должны быть в состоянии выставить 1 диафрагму, возможно, 2, ниже идеальной и в значительной степени сойти с рук, но помимо этого это сильно зависит от качества вашей камеры. Единственный способ узнать это - попробовать и посмотреть, что вы получите.
Кроме того, если вы собираетесь "недоэкспонировать", лучше позволить камере попробовать и компенсировать, чем вы делаете это после свершившегося факта. Вы делаете это, устанавливая значение ISO выше. Например, допустим, что датчик вашей камеры изначально поддерживает 200 ISO. Вместо того, чтобы делать снимки при 200 ISO, которые недоэкспонированы в 2 диафрагмах, лучше правильно выставлять при 800 ISO. Это требует тех же значений диафрагмы и скорости затвора, но при более высоком ISO камера добавляет усиление перед оцифровкой и может выполнять некоторую другую обработку, которую вы не можете выполнить после факта оцифрованных исходных значений.