Сколько остановок экспозиции я могу «восстановить» из файла RAW? - Фотопедия
2 голосов
/ 24 августа 2015

Я стреляю в RAW, потому что профессионалы говорят «стреляйте в RAW». Я также снимаю в скобках, потому что во многих ситуациях (например, в ландшафте) я могу смешивать их и правильно выставлять ландшафт и небо.

Но мой вопрос: сколько остановок expoure я могу восстановить из необработанного файла без потери детализации / резкости и т. Д.? - / + 1? - / + 2?

Ответы [ 4 ]

4 голосов
/ 24 августа 2015

Во-первых, это не проблема детализации или резкости, а проблема отношения сигнал / шум. Во-вторых, вместо того, чтобы спрашивать, почему вы не сделали очевидную вещь и просто попробовали!?

Допустим, вы в конечном итоге хотите получить постобработанное изображение с разрешением 8 бит на цвет. Теоретически это означает, что любые дополнительные биты, которые ваша камера преобразует в значения цвета, чтобы представить дополнительный динамический диапазон, который вы можете использовать, захватывая только часть диапазона и получая при этом 8 бит. Например, если ваша камера выдает 10-битные значения, то у вас есть 2 дополнительных бита, поэтому вы можете использовать 1/4 необработанного диапазона и при этом получить 8 бит.

Однако , на практике это нигде не так просто. Это не будет 10 идеальных битов, и диапазон от темного до светлого обычно не распространяется на пределы диапазона датчика. Кроме того, только потому, что численно есть данные, это не означает, что хорошие значения были фактически заполнены.

В оцифрованных значениях всегда присутствует некоторый шум. Как много зависит от качества камеры и от того, насколько хорошо вы выставлены для того, на что способен датчик. Например, с гипотетическими 10-битными значениями вы можете выставить 2 f-ступени вниз от идеального. Значения яркости будут в диапазоне 0-255 (8 бит) вместо 0-1023 (10 бит). Однако для любой реальной камеры эти значения будут иметь значительный шум на них. Это не проблема разрешения, но из-за шума вы получаете некое «зернистое» изображение.

В дополнение ко всему вышесказанному редко требуется, чтобы исходные значения были линейно сопоставлены с выходным изображением. Любое нелинейное отображение, которое приводит к хорошим 8 битам в изображении, должно обязательно начинаться с более чем 8-битных значений из-за пропуска некоторых кодов.

В общем, вы должны быть в состоянии выставить 1 диафрагму, возможно, 2, ниже идеальной и в значительной степени сойти с рук, но помимо этого это сильно зависит от качества вашей камеры. Единственный способ узнать это - попробовать и посмотреть, что вы получите.

Кроме того, если вы собираетесь "недоэкспонировать", лучше позволить камере попробовать и компенсировать, чем вы делаете это после свершившегося факта. Вы делаете это, устанавливая значение ISO выше. Например, допустим, что датчик вашей камеры изначально поддерживает 200 ISO. Вместо того, чтобы делать снимки при 200 ISO, которые недоэкспонированы в 2 диафрагмах, лучше правильно выставлять при 800 ISO. Это требует тех же значений диафрагмы и скорости затвора, но при более высоком ISO камера добавляет усиление перед оцифровкой и может выполнять некоторую другую обработку, которую вы не можете выполнить после факта оцифрованных исходных значений.

2 голосов
/ 24 августа 2015

Это зависит от камеры. Камеры с более динамическим диапазоном обеспечат большую широту экспозиции. Со стандартными профессиональными зеркальными камерами вы получаете 8-10 ступеней широты. С некоторыми кинематографическими камерами, такими как Sony A7S, вы можете получить 12 остановок. Что касается сбора деталей из теней, Canon 5D может получить 2 или 3 остановки из тени. В основных моментах это может получить 2 остановки. Помните, что это при съемке RAW. Для экономии места вы можете снимать в формате JPEG с низким контрастом, низкой резкостью, профилем изображения. Иногда это может дать вам тот же объем динамического диапазона при редактировании, что и RAW.

0 голосов
/ 26 августа 2015

В дополнение к другим ответам: конечно, это зависит от камеры, но также сильно зависит от того, какую фотографию вы делаете. Если ваша картинка не имеет большого контраста (то есть, если разница между самой темной точкой и самой светлой невелика), то у вас гораздо больше свободы для ее чрезмерного или недостаточного экспонирования. По сути, гистограмма вашей картинки узкая, вы можете поместить ее в любое место в пределах допустимых значений.

Это также зависит от настроек ISO вашей камеры. Чем выше ISO, тем ниже динамический диапазон. См. Например этот график (вкладка «Динамический диапазон»). Примерно около 1000 ISO с типичной DSLR, ваш динамический диапазон начинает становиться меньше, чем у JPEG, и вы не можете ожидать многого (но RAW дает вам больше возможностей для других вещей, помимо компенсации экспозиции, таких как уменьшение шума). 1005 *

0 голосов
/ 26 августа 2015

Это зависит от камеры. Например, если ваша камера имеет 10 ступеней максимального динамического диапазона при 100 ISO, и вы снимаете при 400 ISO, вы, возможно, не сможете получить дополнительную остановку при съемке в формате RAW. Тем более при 800 ISO и выше.

Проверьте эту статью с практическими примерами: http://www.clarkvision.com/articles/raw.versus.jpeg1/

Современные камеры также обрабатывают JPEG особым образом, чтобы максимально эффективно использовать RAW, и уже сжимают исходный динамический диапазон (10 ступеней сверху) в последние 8 бит JPEG. Более того, JPEG является нелинейным и уже может содержать более широкий динамический диапазон, чем вы ожидаете.

Некоторые камеры также имеют дополнительные функции, уменьшающие разницу между JPEG и RAW: например, «ADR Auto» на Nikons.

Вывод: используйте RAW, если вы хотите свободно изменять способ обработки изображения, сделать это для дополнительных остановок можно, но, вероятно, не так много, как вы ожидаете.

...