Определенно, это не глупый вопрос: я действительно удивился тому же самому, когда впервые начал снимать в сыром виде.
Прежде чем вы сможете по-настоящему понять, что происходит, когда вы настраиваете экспозицию в программном обеспечении, вам сначала нужно знать, что делают сенсор и электроника цифровой камеры при съемке фотографии: подсчитывать фотоны. Каждый пиксель сенсора, по сути, записывает количество фотонов, попадающих на него во время экспозиции, и сгенерированный необработанный файл содержит эти данные без изменений (плюс, конечно, некоторые метаданные).
Далее, давайте подумаем, как это применимо к фотографии, которая была недоэкспонирована на 1 диафрагму. По определению, 1 диафрагма недоэкспонирования означает, что затвор был открыт наполовину столько времени, сколько необходимо, чтобы диафрагма пропускала только половину света, или для ISO была установлена половина необходимой чувствительности (не важно, какая ), и все это сводится к одному: датчик улавливает только половину света, необходимого для правильной экспозиции. Предполагая, что освещение сцены существенно не меняется от момента к моменту, это также означает, что количество фотонов, считываемое всем датчиком, составляет примерно половину того, что им нужно. Аналогичным образом, каждый последующий f-стоп экспозиции выше или ниже предполагаемой экспозиции представляет собой удвоение или половину числа фотонов.
Чтобы «добавить свет обратно», программное обеспечение использует эту идею для оценки правильного количества фотонов, подсчитанных для каждого пикселя. Это делается путем умножения каждого пикселя на соответствующий поправочный коэффициент, который легко вычисляется. Число новых фотонов для пикселя задается как число новых фотонов = количество старых фотонов * 2 ^ N , где N - число f-ступеней регулировки (положительное или отрицательное). Однако, к сожалению, этот подход не всегда так хорош, как кажется, так как любой шум изображения на фотографии также увеличивается на столько же!
Стоит отметить, что это можно сделать и с JPEG, но по нескольким причинам это не сработает, как ожидалось. Во-первых, как сказал Джриста, в необработанном файле больше деталей, и гораздо более вероятно, что данные «скрыты» в тенях и даже в переэкспонированных частях изображения, но при преобразовании в JPEG эти дополнительные данные по существу выбрасывается и не подлежит восстановлению.
Кроме того, базовая кривая уже была применена к JPEG. Эта базовая кривая - это то, что берет линейные данные от датчика и превращает их в нечто, что выглядит более презентабельным для наших глаз. Для правильной настройки экспозиции потребуются более сложные вычисления и предполагается, что программное обеспечение знает базовую кривую, чего, скорее всего, нет. Значения пикселей по-прежнему можно масштабировать аналогичным образом, не корректируя базовую кривую, но блики и тени, скорее всего, изменятся значительно иначе, чем если бы тот же метод был применен к необработанному файлу. Это одна из многих причин, по которой неизмененные необработанные данные изображений так удобно хранить!