Вы также должны увидеть ту же шкалу в видоискателе. Частота этой шкалы зависит от того, в каком режиме съемки находится ваша камера.
Если вы находитесь в автоматическом режиме (Av / Tv / P / Auto, сюжетные режимы и т. Д.), То он действует как шкала компенсации экспозиции . Он отмечен значениями экспозиции (EV) или остановками. Набор его в сторону + шкалы увеличивает вашу экспозицию (делает вещи светлее) на любое количество остановок; перемещение в сторону шкалы уменьшает экспозицию (делает изображение темнее). Все, что вы установили на шкале, будет использоваться для всех снимков, пока вы не настроите его снова. Поскольку вы находитесь в режиме автоматической экспозиции, система автоэкспозиции камеры всегда будет пытаться установить для ваших настроек экспозиции то, что она считает «правильной» экспозицией, т. Е. Стрелка всегда начинается с 0, пока вы не наберете что-то. *
Если, однако, вы находитесь в ручном режиме, то этот масштаб действует больше как экспонометр вашей камеры относительно того, где система автоэкспозиции (AE) установила экспозицию. Вы можете на самом деле быть за пределами любого конца этой шкалы в режиме М. Если вы наберете 0, используя любую комбинацию изо, диафрагмы и / или скорости затвора, вы просто будете использовать экспозицию, которую система АЭ камеры считает хорошей. И вы можете по-прежнему думать об этом как о компенсации экспозиции, только то, что вы не обязательно начинаете с настроек, которые дают 0, вы просто начинаете с того, что дают ваши текущие настройки.
Система автоэкспозиции камеры использует алгоритмы для значений от датчиков экспозиции (вы можете ограничить область или смещение по направлению к центру или точечной выборке) для расчета единого общего значения экспозиции. Затем он пытается представить это значение в середине тонального диапазона (т. Е. «Средний серый»). И для многих сцен это работает. Но если сцена преимущественно темнее или светлее, чем середина тонального диапазона (т. Е. Снежная сцена или ночное небо), тогда АЭ, регулирующая настройки экспозиции камеры, чтобы поместить это производное значение в середину тонального диапазона, может привести к пере или под экспозицией. Вот почему нам нравится иметь шкалу компенсации экспозиции или полностью ручной режим.
Смотри также: