Существует ли определенная цветовая температура пленки? - Фотопедия
10 голосов
/ 02 марта 2015

Недавно я делал несколько снимков снега, используя Kodak Gold (я считаю) 200 и Fuji Superia 200.

Когда я разработал их, я заметил, что Kodak чувствовал их «теплее», чем Fuji, несмотря на то, что они были в той же камере, экспозиции, объективе и (практически) одинаковом освещении.

При этом, какую температуру (если это правильное слово) имеют эти разные типы пленки? Как это сравнить с Agfa Vista 200? И как я смогу узнать эту информацию перед покупкой моего следующего рулона?

Ответы [ 4 ]

12 голосов
/ 03 марта 2015

Цветопередача пленки связана как с цветовым балансом, так и с конкретными кривыми цветового отклика эмульсии. Тем не менее, почти все кинопленки, произведенные сегодня, сбалансированы по дневному свету, что делает довольно трудным поиск сбалансированной вольфрамовой пленки (которая дает сильный синий оттенок при съемке под солнечным светом). Тонкие различия, которые вы наблюдали, больше связаны с конкретной цветовой палитрой каждой эмульсии.

Кривые цветового отклика эмульсий цветных пленок не являются линейными по цветным каналам, и аномалии кривых отклика для каждой эмульсии являются своеобразными. Кроме того, каждая пленка может использовать разных красителей, разные фильтры и разные базовые слои . Раньше такие вопросы лучше объяснялись в технической документации про-фильмов в период расцвета кинопленки. Не так много осталось и сегодня, хотя вы можете найти основные спецификации в Интернете, если это необходимо (например, Спецификация для Kodak Portra 160 ). Помимо технических спецификаций, нужно привыкнуть к каждому фильму и узнать, как его показать. Например, фотографы-портретисты знают, как переэкспонировать портретную пленку, чтобы получить ненасыщенный мечтательный вид , а фотографы-природоведы / архитекторы знают, как выставить ограниченный динамический диапазон и преувеличенные цвета Fuji Velvia. использовать для получения эффекта вау .

Ваши наблюдения о цветовых свойствах используемых вами пленок верны: эмульсии Fuji C-41 имеют зеленовато-голубую тенденцию, а эмульсии Kodak C-41 имеют желто-оранжевый оттенок. Вы можете ожидать более или менее такой же эффект с другими их эмульсиями, с некоторыми вариациями. Например, некоторые Kodaks имеют более красноватую цветовую палитру (Ektar), в то время как некоторые больше сосредоточены на желтых тонах кожи (Portras). Агфа также имеет прохладные цвета, но менее ярко выраженный зеленый Фудзи.

5 голосов
/ 03 марта 2015

Пленка на самом деле не имеет «определенной» цветовой температуры, но есть более общие классификации цветовой температуры: дневной свет и вольфрам. Большинство фильмов сбалансировано при дневном свете (где-то около 5600K); Поэкспериментируйте с различными эмульсиями, и вы увидите несколько более теплых и холодных вариантов, но я не думаю, что вы найдете реальную цветовую температуру для любого из них. Пленка с балансом вольфрама (3200K) чаще всего использовалась в помещениях при искусственном (и не сбалансированном дневном свете) освещении.

При съемке пленки и когда имеет значение определенная цветовая температура, для достижения желаемого результата используются фильтры. Фильтр серии 80 будет использоваться, например, для уменьшения покраснения, тогда как фильтр серии 81 будет использоваться для увеличения покраснения.

1 голос
/ 20 января 2016

На самом деле, Дэн, существует довольно много запасов пленки с определенными температурами в градусах Кельвина и даже "смешанными" значениями 4300-4400К для фотосъемки. А фильтр дневного света для компромисса 3200K - это фильтр 85 (A, B, C), широко используемый в кинофильмах, особенно в супер 16-миллиметровых фильмах, таких как документальные фильмы и т. Д.

1 голос
/ 02 марта 2015

Каждый фильм имеет свою цветопередачу. На самом деле это нельзя назвать «температурой», так как у химии нелинейный отклик. Так сложно количественно оценить, что объективной информации почти нет. Лучшее, что вы можете найти, это некоторые субъективные сравнения. Я бы порекомендовал купить по одному рулону каждого и выяснить, какой вам по вкусу. У многих людей есть свои выборы для различных предметов, например. некоторые фильмы для людей, другие для пейзажей и т. д. Зерно также является важным фактором, его немного проще описать, но оно также субъективно в «ощущении».

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...