Цветопередача пленки связана как с цветовым балансом, так и с конкретными кривыми цветового отклика эмульсии. Тем не менее, почти все кинопленки, произведенные сегодня, сбалансированы по дневному свету, что делает довольно трудным поиск сбалансированной вольфрамовой пленки (которая дает сильный синий оттенок при съемке под солнечным светом). Тонкие различия, которые вы наблюдали, больше связаны с конкретной цветовой палитрой каждой эмульсии.
Кривые цветового отклика эмульсий цветных пленок не являются линейными по цветным каналам, и аномалии кривых отклика для каждой эмульсии являются своеобразными. Кроме того, каждая пленка может использовать разных красителей, разные фильтры и разные базовые слои . Раньше такие вопросы лучше объяснялись в технической документации про-фильмов в период расцвета кинопленки. Не так много осталось и сегодня, хотя вы можете найти основные спецификации в Интернете, если это необходимо (например, Спецификация для Kodak Portra 160 ). Помимо технических спецификаций, нужно привыкнуть к каждому фильму и узнать, как его показать. Например, фотографы-портретисты знают, как переэкспонировать портретную пленку, чтобы получить ненасыщенный мечтательный вид , а фотографы-природоведы / архитекторы знают, как выставить ограниченный динамический диапазон и преувеличенные цвета Fuji Velvia. использовать для получения эффекта вау .
Ваши наблюдения о цветовых свойствах используемых вами пленок верны: эмульсии Fuji C-41 имеют зеленовато-голубую тенденцию, а эмульсии Kodak C-41 имеют желто-оранжевый оттенок. Вы можете ожидать более или менее такой же эффект с другими их эмульсиями, с некоторыми вариациями. Например, некоторые Kodaks имеют более красноватую цветовую палитру (Ektar), в то время как некоторые больше сосредоточены на желтых тонах кожи (Portras). Агфа также имеет прохладные цвета, но менее ярко выраженный зеленый Фудзи.