Мой собственный опыт работы с подобными вещами подсказывает, что вы должны делать все снимки, которые вам нужно сделать, за один раз, используя штатив (обратите внимание, что штативы дешевы). Рабочий процесс для проектов, которые я сделал, выглядит следующим образом.
Вы делаете снимки с помощью штатива и пульта дистанционного управления при самой низкой настройке ISO. Вы должны использовать ручную фокусировку и проверить оптимальную фокусировку, используя функции масштабирования живого изображения. Выбор F-числа более сложен в случае сверхразрешения. Обычно вы могли бы безопасно делать снимки на F / 6, это не так высоко, чтобы дать нерезкость из-за дифракции, в то время как достаточно высоко, чтобы иметь приличное значение глубины резкости и уменьшить эффекты дефектов линз. Однако вы будете хорошо отклоняться в пределах дифракционного предела с помощью F / 6, поскольку эффективные пиксели, с которыми вы будете работать, будут намного ближе друг к другу, чем физические пиксели на датчике изображения. Таким образом, вы должны понизить F-число, тогда оно зависит от качества объектива, насколько низко вы должны его брать. Из-за дифракции у вас все равно останется нерезкость, но чем меньше нерезкость, тем меньше будет качество изображения при его коррекции.
Затем вы вставляете в камеру пустую карту памяти объемом 32 ГБ или более, чтобы делать снимки (в противном случае вам придется заменить карту памяти или загрузить данные на компьютер и сделать ее слишком частой). Для каждой фиксированной настройки сделайте не менее 25 снимков. Измените экспозицию, а затем фокус. А затем вы указываете штатив на другую часть объекта, следя за тем, чтобы было достаточное количество совпадений для последующей строчки.
Рабочий процесс постобработки выглядит следующим образом. Давайте сначала забудем о супер-разрешении и просто рассмотрим фокусировку + HDR. Используя ваш необработанный процессор, вы конвертируете необработанные файлы в TIFF, вам следует отключить шумоподавление. Затем вы используете программу align_image_stack панорамного брошюровщика Hugin для создания выровненных файлов формата TIFF для каждого набора снимков, сделанных с одинаковыми настройками. Даже если вы делаете снимки на штативе, все равно будут сдвиги, обычно на доли пикселя, но даже такие небольшие сдвиги должны быть устранены.
Существуют различные варианты выбора параметров, которые необходимо указать для запуска программы align_image_stack. Обычно я использую следующую команду:
align_image_stack -a al -C -t 0,3 -c 20 im1.tif im2.tif im3.tif ....
Аргумент -a al сообщает программе, что все переназначенные файлы получат префикс al с прикрепленным к нему номером, аргумент -C обрезает все переназначенные изображения до одного размера, а опция -t 0.3 сообщает Запрограммируйте, что контрольные точки на изображениях, которые он пытается сопоставить друг с другом, должны быть в пределах 0,3 пикселя, опция -c 20 задает количество контрольных точек, равное 20. Порядок ввода имен файлов в общем важен, но не в этом случае. Программа выровняет изображения в порядке ввода. Это кажется неуместным, но в случае выравнивания снимков с разной экспозицией вы хотите расположить изображения с небольшими различиями в экспозиции рядом друг с другом. В этом случае это не имеет значения
Затем вы усредняете по каждому такому набору для устранения шума, для этого я использую ImageMagick . Вы помещаете все файлы, которые нужно усреднить, в один каталог. Команда тогда имеет вид:
convert * .tif -poly "w, 1, w, 1, w, 1, w, 1 ..." av.tif
Вы берете w = 1 / количество изображений, аргумент 1 - это мощность, а мы не берем мощность, поэтому она принимается равной 1, и вам нужно дать вес и мощность для каждого изображения, вывод заканчивается на ав.тиф.
Затем, используя все средние значения, полученные при разных настройках фокуса, вы можете делать фокусировку. Затем вы должны выровнять все эти средние. Сначала вы должны обрезать все средние до одинакового размера, а затем использовать команду:
align_image_stack -a al -m -z -t 0,3 -c 20 im1.tif im2.tif im3.tif ...
В этом случае вы не используете -C для обрезки, параметры -m и -z необходимо использовать, чтобы максимизировать поле зрения и скорректировать увеличение отдельных изображений, умирающих с различными настройками фокуса. , Затем, используя enfuse программу панорамного брошюровщика Hugin, вы комбинируете переназначенные изображения для компиляции изображения с расширенной степенью свободы, используя команду:
enfuse - Вес экспозиции = 0 - Вес насыщения = 0 - Вес контраста = 1 - Жесткая маска * .tif
Вы повторяете это для всех различных экспозиций и изображений различных частей частей изображения. Затем вы объединяете различные экспозиции одних и тех же частей, сначала выравнивая их, а затем запускаете enfuse с настройками по умолчанию (тогда команда просто enfuse * .tif). Затем у вас есть HDR картинки с улучшенной степенью свободы для каждой части. Вы комбинируете изображения для разных частей с помощью программы Hugin Panaramo брошюровщик .
Рабочий процесс для получения сверхразрешения требует, чтобы вы разделяли изображения, снятые с одинаковыми настройками, на группы, которые смещены по выравниванию по модулю на 1 пиксель меньше, чем желаемое разрешение в любом направлении. Итак, если мы хотим удвоить разрешение, мы сгруппируем изображения, посмотрев, ближе ли сдвиг выравнивания к полуцелому или целому в направлении x и y. Затем мы получаем 4 группы изображений, каждая из которых обрабатывается, как указано выше, за исключением обработки HDR. Выравнивание средних значений изображений в разных группах затем должно быть точно рассчитано (для этого я использую программу ImageJ ), а затем с помощью интерполяции вы сдвигаете их до желаемых значений. Затем вы объединяете их в изображение с разрешением в 4 раза. Сложность здесь заключается в том, что сдвиги, как правило, недостаточно однородны, чтобы они могли вписаться в какую-либо конкретную группу (я обычно использую суперразрешение только для съемки небольших объектов, таких как Луна, ширина которых не превышает 100 пикселей). То, что вам нужно сделать, это разрезать фигурку на мелкие части и обрабатывать их отдельно.
Затем вы увидите, что объединенные снимки в супер-разрешении будут нечеткими. Используя деконволюцию, вы можете повысить резкость изображений. Это требует преобразования в линейное цветовое пространство, оценки функции разброса точек, запуска алгоритма деконволюции и последующего преобразования обратно в sRGB. Затем вы можете комбинировать различные экспозиции вместе, используя enfuse.
Обратите внимание, что вместо запуска enfuse для создания HDR, вы можете позволить Hugin сделать это за один раз, когда он сшивает панораму. Но вы можете получить большое количество фотографий, которые Хьюгин должен обработать. В принципе, это должно привести к лучшему результату, поскольку Хьюджин преобразует линейное цветовое пространство для выполнения обработки, и эта часть вычислений не будет точной, когда вы подаете на нее обработанные изображения HDR. Это не влияет на выравнивание панорамы, только на конечный выход HDR. Но я никогда не видел существенной разницы между этими двумя методами.