Как минимизировать / избежать пурпурной окантовки до / во время съемки - Фотопедия
3 голосов
/ 30 октября 2014

Я знаю, что можно избежать пурпурной окантовки, используя возможности коррекции хроматической аберрации программного обеспечения для постобработки, но у меня есть несколько снимков, на которых изображение, которое я использую (Rawtherapee для Linux), не может полностью удалить его.

Большинство снимков, на которых я испытал много ПФ, сделаны на фоне отраженного в воду света заката. Обычно он не виден при предварительном просмотре камеры в формате JPEG, поэтому я полагаю, что это может быть вызвано тем, что rawtherapee не так эффективен, как камера и / или постобработка Adobe Lightroom. Однако для нескольких снимков он настолько силен, что даже предварительный просмотр в формате JPEG на видеокамеру вызывает много PF.

Например, этот снимок, на котором все источники света должны быть белого цвета, представляет собой JPEG, извлеченный из необработанного файла, созданного камерой с Nikkor 50mm 1.8, и у меня точно такой же результат с использованием Nikkor DX 35mm 1.8: Purple Fringing on BC parliament

Таким образом, мой вопрос заключается в том, как избежать этих ПФ или, по крайней мере, как минимизировать их перед постобработкой (то есть до или во время съемки). Может ли помочь поляризационный фильтр при съемке на солнце? Я также читал, что некоторые УФ-фильтры, кажется, способны уменьшить их. Что насчет них? А также, что я мог сделать для чего-то вроде вышеупомянутой фотографии, сделанной ночью?

Ответы [ 3 ]

8 голосов
/ 30 октября 2014

Фиолетовый оттенок огней на вашей фотографии вызван продольной хроматической аберрацией, которая возникает при использовании широкой диафрагмы, а это означает, что синие и красные компоненты спектра не сфокусированы так же резко, как остальные. Он также может проявляться в виде зеленого оттенка или даже того и другого, где есть зеркальные блики по обе стороны от плоскости фокуса.

Чтобы уменьшить продольную CA, используйте более узкую диафрагму или, если это не вариант, попробуйте сфокусироваться вручную, используя режим live view, если ваша камера это поддерживает. Тот факт, что все огни в левом здании показывают одинаковое количество пурпурной окантовки, говорит о том, что это можно исправить с более точной фокусировкой (хотя это может привести к зеленым оттенкам в огнях справа от здания).

В более общем смысле, боковая хроматическая аберрация, которая может привести к пурпурной окантовке на краях кадра, является, как говорит Митч в своем ответе, характеристикой объектива и не может быть зафиксирована в камере (несмотря на корректировки профиля объектива, которые применяются Снижение CA с помощью программного обеспечения камеры).

1 голос
/ 31 октября 2014

Пурпурная бахрома чаще всего случается с быстрыми объективами, использующими широко открытую съемку непосредственно в источник света. Как правило, они появляются вокруг областей с выцветшими бликами, поэтому две самые простые вещи, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить бахрому, это: а) остановить объектив до меньшего значения диафрагмы и б) избегать смазывания любых бликов.

Пурпурная бахрома также известна как продольная хроматическая аберрация (СА) или «боке СА», и она вызвана различными частотами света, проходящего через стекло по-разному и фокусирующегося в разных точках. Продольное - это смещение вперед-назад, «боковое» (чаще всего голубой / красный, и то, что чаще всего называют корректирующим программным обеспечением CA, а не «окаймление») - смещение из стороны в сторону. С LoCA точка фокусировки может влиять на CA. Выглядит так, как будто здание слева немного не в фокусе, но если вы настроили и сфокусировались на нем более точно, чтобы его огни были белыми, то здание справа - в зависимости от того, где оно расположено в глубине поля , мог бы тогда показать фиолетовую окантовку или зеленую окантовку.

1 голос
/ 30 октября 2014

Хроматические аберрации вызваны различной длиной волны (в данном случае представителем цвета), которая немного по-разному манипулируется линзой и, таким образом, попадает на датчик в несколько разных местах.

Как таковые, они являются неотъемлемыми атрибутами вашего объектива. Вы можете свести их к минимуму, не добавляя ненужное стекло (в основном дешевые фильтры) и хорошо зная свой объектив. Скорее всего, ваши объективы будут работать по-разному при разных значениях диафрагмы и фокусных расстояниях. Знание того, какие из них имеют минимальную хроматическую аберрацию, может позволить вам оптимизировать экспозицию, когда могут возникнуть проблемы с аберрациями.

В противном случае вы могли бы избежать ситуаций с высокой контрастностью, которые усугубляют хроматическую аберрацию, позаботиться об этом при постобработке или заглянуть в новый объектив.

Для опубликованной фотографии вы, скорее всего, можете напрямую манипулировать цветами, чтобы исправить это, а не пытаться сделать это с помощью удаления CA. Это не будет вариант на фотографии с большим количеством света, но, поскольку все огни должны выглядеть примерно одинаково, это будет относительно простая настройка.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...