Что вызывает продольную хроматическую аберрацию на Nikon 50mm f / 1.4D? - Фотопедия
4 голосов
/ 22 марта 2012

Я посмотрел на свою новую фотографию 50-миллиметрового объектива (у меня Nikon D90) и вижу "пурпурную окантовку" вокруг не сфокусированных объектов (продольная хроматическая аберрация ) Что происходит? Это нормально для этого объектива (Nikon 50mm f / 1.4D) или я что-то не так сделал?

enter image description here

подробнее:

enter image description here

Ответы [ 2 ]

15 голосов
/ 22 марта 2012

То, что вы видите, представляет собой продольную хроматическую аберрацию (иначе называемую осевым цветом), в результате чего свет на краю диска боке претерпевает изменение цвета в зависимости от того, находится ли он перед плоскостью фокуса или позади нее. Причина этого заключается в том, что свет с разными длинами волн фокусируется на разных расстояниях вдоль оси линзы.

Это очень распространено для ультрабыстрых объективов, таких как 50 f / 1.4, и усугубляется сильными контрастами, такими как съемка на открытом небе. В отличие от латеральной хроматической аберрации (где цвета смещаются наружу независимо от глубины), которую можно легко исправить в программном обеспечении, возникновение продольной хроматической аберрации зависит от информации о глубине, которая отсутствует на изображении. Как таковой, его сложнее исправить автоматически (хотя некоторые программы, такие как Capture NX2 и DXO, Lightroom 4+ предлагают эту функцию). Однако он быстро уменьшается при остановке.

Короче говоря, с объективом все в порядке, просто этот тип объекта / условий съемки не идеален для объективов f / 1.4.

5 голосов
/ 29 сентября 2013

Я только начал замечать эту проблему и на моем объективе 1.4.

Я использовал метод этого парня, чтобы исправить это, поскольку Camera Raw мало что делает с этим типом аберрации:

http://www.youtube.com/watch?v=XOIz8irPuGo

В основном это включает в себя создание копии фонового слоя, размывание черта, переключение его на цветной слой, применение маски слоя, чтобы скрыть его, затем ручную роспись белым цветом на маске поверх областей с бахромой, обесцвечивает края, чтобы устранить аберрацию. Он хорошо работает в большинстве ситуаций, в которых я его использовал, просто нужно быть осторожным в областях, которые должны быть насыщенными.

Однако это отстой, поскольку единственная причина, по которой я получил этот объектив, - это снимать широко открытыми с безумно мелкой степенью свободы.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...