Как я могу избежать этих розовых / фиолетовых линий на моих портретных фотографиях? - Фотопедия
3 голосов
/ 29 августа 2019

На моих портретных фотографиях эти розовые / фиолетовые линии появляются, как правило, по краям.Я использую Nikon D3300 с объективом 50 мм.Почему они появляются и как мне их избежать?

Camera Make        : NIKON CORPORATION
Camera Model       : NIKON D3300
Aperture           : F/1.8
Shutter Speed      : 1/500 Sec
ISO                : 100
Exposure Comp.     : +1
Focal Length       : 50mm
Max Aperture       : 1.6
¿ Messmodus        : Mehrfeld Abstand ?
Flash Mode         : None
35mm Focal Length  : 75mm

image

Ответы [ 5 ]

4 голосов
/ 29 августа 2019

Как установлено в комментариях, это хроматическая аберрация , в частности фиолетовая окантовка , которую вы видите в основном на высококонтрастных краях вне зон фокусировки.

Вы можете смягчитьэто немного закрывая апертуру, но после этого вы можете немного уменьшить эффект при постобработке.

ViewNX-i от Nikon достаточно хорошо справляется с некоторыми из этих задач, по сравнению с оригинальным RAW [.NEF], в противном случае редактор Photoshop Camera RAW может справиться с удалением кадров.[Camera RAW может работать и на jpg & png, а не только на сырых файлах.]

Вы бы лучше справились с оригиналом, но вот грубая попытка…

enter image description here

2 голосов
/ 29 августа 2019

Объектив камеры проецирует изображение внешнего мира на поверхность датчика изображения камеры.Во время экспозиции это изображение записывается.В основном эти изображения крошечные, однако размер изображения переплетается с расстоянием до объекта и расстоянием до изображения.Размер изображения (увеличение) увеличивается при использовании объективов с большим фокусным расстоянием, поскольку расстояние изображения (расстояние задней фокусировки) увеличивается.Возможно, вы работали с кинопроектором или слайд-проектором, если это так, вы знаете, что чем дальше от проектора до экрана, тем больше изображение.

Ваш вопрос касается работы линз.Короче говоря, они изменяют направление движения входящих световых лучей, изгибая их внутрь (преломление).Затем формирующие изображение лучи покидают линзу с измененным направлением движения.

Изображения, создаваемые каждой линзой, имеют семь (или более) дефектов, которые мы называем аберрациями.Производитель линз стремится устранить каждую из них, изготовив линзу, используя несколько линз, имеющих форму, чтобы уменьшить аберрации.Современные линзы могут быть очень хорошими, но аберрации только минимизированы, они всегда в некоторой степени портят проецируемое изображение.

Одна из этих аберраций называется «хроматической аберрацией».Эта аберрация связана с тем, что пути, проходящие через линзу каждого цвета света, будут немного отличаться.Более короткие волны фиолетового и синего цвета преломляются (согнуты внутрь) в большей степени, чем более длинные волны желтого и красного цветов.В результате фактическое фокусное расстояние разных цветов немного отличается.Происходит следующее: фиолетовое изображение формируется ближе к линзе, затем идет синий, затем зеленый, затем желтый, затем оранжевый, затем красный.Другими словами, проекционное расстояние для каждого цвета отличается, поэтому каждое изображение будет отличаться по размеру (увеличению).Конечное изображение представляет собой серию совмещенных изображений различных цветов, красный цвет является самым большим, фиолетовый - самым маленьким.

В простой системе линз камеры (без поправок на хроматическую аберрацию) мы можем фокусироваться только на одном цвете за раз, тогда как все остальные цветные изображения слегка расфокусированы.Производитель линз стремится исправить хроматическую аберрацию, создав объектив камеры сложное расположение линз различной формы, изготовленных с использованием различных типов стекла.Для хроматической аберрации сильная выпуклая линза помещается в слабую вогнутую линзу.Эти отличающиеся формы линзы будут иметь тенденцию отменять хроматическую аберрацию.Никакой сигары, все, что мы можем сделать, это смягчить, всегда остается некоторая остаточная хроматическая аберрация.Лучше более дорогие линзы делают лучшую работу.

То, что вы видите, это остаточный эффект некорригированных хроматических аберраций.Единственное лекарство от вас - купить более качественный объектив камеры.Тем не менее, мы можем исправить этот дефект с помощью высококачественного программного обеспечения для редактирования изображений.Вероятно, если вы используете PhotoShop или один из его аналогов, обратитесь к разделу справки за советом о том, как ваше программное обеспечение может отменить хроматическую аберрацию.

0 голосов
/ 03 сентября 2019

Остановитесь на f / 2.8. Это или попытайтесь избежать ярких бликов при съемке с широко открытым объективом.Вероятно, оба.

То, с чем вы сталкиваетесь, - это LoCA (продольная хроматическая аберрация), где свет разных частот слегка смещен друг от друга спереди назад.Обычно он выглядит как пурпурно-зеленая бахрома и носит прозвище «боке CA».Это отличается от LaCA (латеральные хроматические аберрации), где частоты света отображаются поперек и чаще всего отображаются в виде синих / красных «теней».

Почти все быстрые объективы при широко открытой съемкена ярких мишенях будет проявляться фиолетовая окантовка.Это просто природа зверя.Остановка - самый простой способ устранить это.В посте вы можете устранить фиолетовый, но это действительно работает, только если в кадре нет другого оттенка фиолетового.:)

См. Также: Что вызывает продольную хроматическую аберрацию на Nikon 50 мм f / 1,4D?

0 голосов
/ 30 августа 2019

Фиолетовая окантовка является распространенной проблемой линз при столкновении с яркими источниками света со значительным количеством ближнего ультрафиолетового и ультрафиолетового света, который фокусируется не так, как свет других цветов.Типичная проблемная область - ветви перед небом.

Ваше изображение является исключением: скорее всего, рубашка стирается с моющим средством, содержащим большое количество оптических отбеливателей, которые излучают ближний ультрафиолетовый свет при освещении на других длинах волн (включаяУФ-свет).Это придает ему голубовато-белый вид за пределами баланса белого света, поражающего его.Вы видите это не только по краям, но и по теням рубашки, но там проблемы с фокусировкой объектива не так очевидны.

Так что решение вне камеры - это другое моющее средство, возможно, однокоторый специально не рекламируется и известен своими «белее белого» качествами.

В камере первый вариант, конечно, заключается в том, чтобы получить объектив с лучшей коррекцией (поскольку эта аберрация, в конце концов, является недостатком),В пленочной фотографии вы обычно можете решить эту проблему в некоторой степени, используя УФ-фильтр, но маски фильтра Байера на сенсоре уже достаточно хорошо отсекают ультрафиолетовое излучение, поэтому эффект вряд ли будет виден.

Любая мера, которая увеличит глубину фокуса, также будет иметь тенденцию помогать: снижение апертуры, безусловно, является наиболее важным средством (F1.8 довольно широко открыт).Однако, что касается зум-объективов, широкоугольные (которые имеют большую глубину резкости) - это обычно те, где коррекция аберрации работает хуже всего, поэтому избегайте самых широких настроек фокусного расстояния.

Зум-объективы ставят под угрозу их оптические коррекции во всем диапазонеТаким образом, при сопоставимых уровнях цена / качество основные линзы часто дают заметно лучшие результаты, особенно в таких проблемных областях, как эта.

Конечно, одна очень важная вещь здесь - это , а не , чтобы переэкспонироватьточка насыщения.Как только датчик насыщается каким-либо основным цветом, встроенные в камеру алгоритмы демозаики, дефрагментации и повышения резкости терпят неудачу , и его запасные результаты становятся менее убедительными.По JPEG сложно сказать, насколько это здесь, но это, безусловно, не помогает.

0 голосов
/ 29 августа 2019

Это явление, называемое хроматическая аберрация , при котором участки на вашей фотографии с высокой контрастностью в результате имеют синий или розоватый цвет.Это вызвано дисперсией: показатель преломления линз изменяется в зависимости от длины волны света.Показатель преломления большинства прозрачных материалов уменьшается с увеличением длины волны. Вы можете удалить его при редактировании вашей фотографии после обработки.Или, если этого не произойдет, вы используете объективы профессионального уровня в NIKON линзах, которые имеют нанокристаллическое покрытие , устранят хроматическую аберрацию или ED линзы (стекло с очень низкой дисперсией)) поможет вам.

...