Почему низкая хроматическая аберрация считается важной в цифровую эпоху? - Фотопедия
2 голосов
/ 17 февраля 2019

Я прочитал много обзоров объектива. Кажется, что низкая хроматическая аберрация считается важным свойством линз.

Однако сегодня фильм - это мертвый динозавр. Практически каждый использует цифровые камеры, и многие объективы (например, Canon EF-S) подходят только для цифровых камер.

При использовании цифровых камер сохранение фотографии в формате RAW позволяет выполнять коррекцию объектива для данных, полученных датчиком. Также не кажется невозможным для производителя камеры включить эти исправления объектива в конвейер создания JPG. Конечно, для этого потребуется база данных объективов в камере, предпочтительно та, которую можно обновлять, чтобы старые зеркалки могли поддерживать исправления для новых объективов.

Итак, почему хроматическая аберрация линз считается важным свойством? Мне кажется, что функции, которые сложнее исправить, такие как плохая резкость, были бы гораздо важнее.

Ответы [ 5 ]

6 голосов
/ 17 февраля 2019

Вы можете корректировать хроматическую аберрацию в вычислительном отношении путем выравнивания красного / зеленого / синего слоев. Однако, подобно коррекции геометрических искажений, эти поправки обычно не делятся на целые кратные пиксели и, таким образом, должны распределять свет на один исходный пиксель по меньшей мере на два целевых пикселя. Это вызывает потерю резкости. Если вы попытаетесь противостоять этому путем повышения резкости после этого, вы усиливаете шум и склонны к ореолам.

Пока что это не звучит хуже того, что уже делает коррекция искажения, и вы можете в основном комбинировать корректирующие действия коррекции искажения и коррекции хроматической аберрации перед повторной выборкой в ​​прямоугольную сетку, чтобы получить меньше кумулятивного размытия, чем если бы вы производили повторную выборку независимо. 1003 *

Пока все так плохо.

Следующая проблема заключается в том, что хроматическая аберрация бывает двух видов. То, о чем я только что говорил, касается только боковой хроматической аберрации, которая тем сильнее, чем больше вы двигаетесь от центра. Существует также продольная хроматическая аберрация, основным следствием которой является пурпурная окантовка: если вы фотографируете ветви дерева на фоне голубого или затуманенного неба, синие датчики обнаруживают значительное количество ультрафиолетового и почти ультрафиолетового света. Продольная хроматическая аберрация означает, что этот свет обычно изгибается на сильнее , чем другой свет, помещая свою плоскость фокусировки перед сенсором. Это приводит к нерезким фиолетовым ореолам вокруг ветвей к обеим сторонам, предполагая, что ветви сфокусированы. Если они не в фокусе, голубоватые компоненты могут фактически быть в фокусе, давая легкую красную окантовку (вы редко видите это, поскольку в первую очередь требуется слишком короткая фокусировка). Сколько из этих пурпурных нерезкости появляется, зависит от распределения длин волн, попадающих на синий датчик. Внутренние светодиодные и флуоресцентные лампы по сравнению с ними будут безвредны, лампа накаливания обычно, по крайней мере, холоднее (в отношении цветовой температуры, а не терминологии художника), чем солнечный свет.

Что возвращает нас к боковой аберрации: не только синий датчик восприимчив к нескольким разным длинам волн: все датчики обнаруживают целый диапазон длин волн с различной чувствительностью, и хроматическая аберрация поражает все эти длины волн по-разному, что приводит к тому, что сигнал каждого датчика не только перемещается, но и распространяется в соответствии с распределением поражающих его длин волн. Какое распределение это будет? Различные настройки баланса белого предполагают распределение длин волн, но оно основано на правильном подборе баланса между тремя основными цветами.

Угадайте правильное количество нерезкости, чтобы получить правильный баланс более чем трех основных цветов, и этот баланс меняется намного больше по сцене, чем базовый баланс белого.

Таким образом, хотя вы можете статистически более или менее гарантировать, что ваша окантовка в среднем усредняется до серой во всех направлениях, острый черно-белый край, если присмотреться, все равно отчасти превратится в маленькую радугу из-за разной (и только статистически предсказуемой) степени нерезкости.

Коррекция объектива хроматических аберраций не работает только с плоскостью информации, но представляет собой три -мерные конструкции, которые можно рассчитать, чтобы привести континуум длин волн в основном к одной и той же длине волны. пятно на одной плоскости фокусировки. Такого рода коррекция невозможна для 3-полосных сокращенных данных из одной фокусирующей плоскости, поскольку она просто не содержит такое же количество информации.

6 голосов
/ 17 февраля 2019

идеальное изображение - без аберрации:

enter image description here

смоделированная хроматическая аберрация:

enter image description here

исправление хроматической аберрации путем регулировки положения каналов RGB (в более реалистичном примере это также может привести к растяжению изображений с потерей еще большего качества)

enter image description here

заключение : хроматическая аберрация - это не просто смещение цветовых каналов - это будет легко. каждый отдельный канал размыт, и этот дефект нельзя полностью исправить в цифровом формате.

1 голос
/ 18 февраля 2019

Если вместо трех (RGB) датчиков в каждом пикселе у вас есть, скажем, 100 датчиков, каждый из которых чувствителен к диапазону длин волн 1/100 видимого спектра, то у вас будет достаточно данных для цифровой корректировки хроматической аберрации , Только с тремя датчиками вы не можете определить (например), является ли источник света красным или оранжевым, поэтому вы не знаете, сколько его нужно переместить, чтобы исправить аберрацию.

1 голос
/ 17 февраля 2019

Существует множество вещей, в том числе хроматическая аберрация, баланс белого, цветовая температура, искажение бочкообразного типа / пункция, кома, ......., что можно исправить программно Но все еще лучше, и всегда будет лучше сделать это правильно в камере, чтобы у вас не было , чтобы сделать так много исправлений в постобработке. Несмотря на то, что эти исправления могут быть сделаны после, каждое исправление вносит небольшую потерю разрешения / детализации и может фактически вводить дополнительные артефакты или нежелательные модификации. Таким образом, передача наилучшего изображения на сенсор всегда будет наилучшим вариантом.

0 голосов
/ 17 февраля 2019

Работа объектива камеры заключается в том, чтобы проецировать миниатюрное изображение внешнего мира на плоскую поверхность пленки или цифровой датчик изображения. Оптики стремятся создать линзы, которые дают достоверное изображение, но, увы, они страдают от семи основных дефектов изображения, которые мы называем аберрациями. Вы должны изучить эти семь: 1. Сферическая 2. Кома 3. Астигматизм 4. Кривизна поля 5. Искажение 6. Дифракция / интерференция. 7. Хроматическая аберрация.

Хроматическая аберрация - лучи света проходят через линзу. Кривая (рисунок) линзы и плотность стекла влияют на их путь перемещения. Их заставляют отклоняться (преломление - латинский, чтобы сгибаться внутрь). Мы можем проследить эти лучевые пути, и когда мы это сделаем, то обнаружим, что конус света достигает вершины на некотором расстоянии ниже по потоку от линзы. Измеренное расстояние от объектива до вершины - это фокусное расстояние объектива. Чем длиннее фокусное расстояние, тем больше изображение (увеличение). Тщательное изучение следа луча показывает, что сначала в фокус попадает фиолетовый свет, затем зеленый, затем оранжевый и, наконец, красный.

Таким образом, каждый цвет имеет независимое фокусное расстояние, и каждый проецирует свой размер изображения. Красное изображение самое большое, а фиолетовое - самое маленькое. Когда мы видим это изображение, мы видим цветную окантовку, вызванную перекрытием изображений разных размеров.

Первым, кто попытался смягчить хроматическую аберрацию, был Джон Долондон, который в 1757 году продемонстрировал составную линзу, изготовленную путем наложения сильной положительной линзы из коронного стекла со слабой отрицательной линзой из кремневого стекла. Такое сочетание значительно снижает хроматическую аберрацию. Эта конструкция называется ахроматической линзой (латынь - без цветовой ошибки).

Хроматическая аберрация - это чума. Это ухудшает любую оптическую систему. Это может быть смягчено, но на сегодняшний день никогда не устраняется.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...