Вы можете корректировать хроматическую аберрацию в вычислительном отношении путем выравнивания красного / зеленого / синего слоев. Однако, подобно коррекции геометрических искажений, эти поправки обычно не делятся на целые кратные пиксели и, таким образом, должны распределять свет на один исходный пиксель по меньшей мере на два целевых пикселя. Это вызывает потерю резкости. Если вы попытаетесь противостоять этому путем повышения резкости после этого, вы усиливаете шум и склонны к ореолам.
Пока что это не звучит хуже того, что уже делает коррекция искажения, и вы можете в основном комбинировать корректирующие действия коррекции искажения и коррекции хроматической аберрации перед повторной выборкой в прямоугольную сетку, чтобы получить меньше кумулятивного размытия, чем если бы вы производили повторную выборку независимо. 1003 *
Пока все так плохо.
Следующая проблема заключается в том, что хроматическая аберрация бывает двух видов. То, о чем я только что говорил, касается только боковой хроматической аберрации, которая тем сильнее, чем больше вы двигаетесь от центра. Существует также продольная хроматическая аберрация, основным следствием которой является пурпурная окантовка: если вы фотографируете ветви дерева на фоне голубого или затуманенного неба, синие датчики обнаруживают значительное количество ультрафиолетового и почти ультрафиолетового света. Продольная хроматическая аберрация означает, что этот свет обычно изгибается на сильнее , чем другой свет, помещая свою плоскость фокусировки перед сенсором. Это приводит к нерезким фиолетовым ореолам вокруг ветвей к обеим сторонам, предполагая, что ветви сфокусированы. Если они не в фокусе, голубоватые компоненты могут фактически быть в фокусе, давая легкую красную окантовку (вы редко видите это, поскольку в первую очередь требуется слишком короткая фокусировка). Сколько из этих пурпурных нерезкости появляется, зависит от распределения длин волн, попадающих на синий датчик. Внутренние светодиодные и флуоресцентные лампы по сравнению с ними будут безвредны, лампа накаливания обычно, по крайней мере, холоднее (в отношении цветовой температуры, а не терминологии художника), чем солнечный свет.
Что возвращает нас к боковой аберрации: не только синий датчик восприимчив к нескольким разным длинам волн: все датчики обнаруживают целый диапазон длин волн с различной чувствительностью, и хроматическая аберрация поражает все эти длины волн по-разному, что приводит к тому, что сигнал каждого датчика не только перемещается, но и распространяется в соответствии с распределением поражающих его длин волн. Какое распределение это будет? Различные настройки баланса белого предполагают распределение длин волн, но оно основано на правильном подборе баланса между тремя основными цветами.
Угадайте правильное количество нерезкости, чтобы получить правильный баланс более чем трех основных цветов, и этот баланс меняется намного больше по сцене, чем базовый баланс белого.
Таким образом, хотя вы можете статистически более или менее гарантировать, что ваша окантовка в среднем усредняется до серой во всех направлениях, острый черно-белый край, если присмотреться, все равно отчасти превратится в маленькую радугу из-за разной (и только статистически предсказуемой) степени нерезкости.
Коррекция объектива хроматических аберраций не работает только с плоскостью информации, но представляет собой три -мерные конструкции, которые можно рассчитать, чтобы привести континуум длин волн в основном к одной и той же длине волны. пятно на одной плоскости фокусировки. Такого рода коррекция невозможна для 3-полосных сокращенных данных из одной фокусирующей плоскости, поскольку она просто не содержит такое же количество информации.