Эта форма вместе с твердостью линзы приводит к тому, что световые лучи перенаправляются, они изгибаются внутрь, поскольку они пересекают линзу. Это действие называется преломлением. Лучи света заставляют проследить форму, которая напоминает конус света. Длина этого конуса измеряется при съемке объекта на большом расстоянии. Это расстояние обозначено фокусным расстоянием.
Теперь расстояние от объектива до вершины этого конуса является переменной. Длина конуса является наименьшей при изображении объекта, который, как говорят, находится на бесконечности. Длина конуса или расстояние заднего фокуса увеличивается при представлении объекта, который находится ближе. Таким образом, мы должны сфокусировать камеру, отрегулировав расстояние объектива до воображаемого чипа (или пленки), исходя из расстояния до объекта. Мы настраиваем и заставляем вершину конуса просто целовать поверхность чипа или пленки.
Длина конуса лучей, формирующих изображение, дополнительно усложняется тем фактом, что каждый цвет света преломляется внутрь под немного другим углом. В результате фиолетовый оказывается в фокусе ближе к объективу, а красный фокусируется дальше вниз по течению. Таким образом, каждый цвет имеет различное расстояние заднего фокуса, и реализованное увеличение является функцией этого расстояния проецирования. В переводе фиолетовое изображение меньше красного. Размер каждого из других изображений будет отличаться, так как зеленый, желтый и оранжевый фокусы фокусируются на промежуточных расстояниях. Это называется вариацией фокусного расстояния, чаще называемой продольной хроматической аберрацией. То, что мы видим, представляет собой серию наложенных изображений. Мы видим это как радугу цветов, которая окружает объекты. Поскольку красный цвет формирует более крупное изображение, красный занимает внешнюю сторону цветовой границы.
Существует второй тип оптической цветовой ошибки. Это называется поперечной хроматической аберрацией. Это приводит к тому, что точки сфокусированного изображения, называемые кругами путаницы, падают в несколько разных местах. Это мы называем кругами путаницы, потому что они перекрывают друг друга и имеют нечеткие границы. Эта аберрация вызывает появление кругов в виде разноцветных пятен. Иногда красные круги стоят, потому что их интенсивность выше. Иногда фиолетовые круги выделяются, потому что они имеют более высокую интенсивность.
Производитель линз пытается перенести хроматические аберрации, но до сих пор они никогда не устранялись. Исключением является линза на поверхности зеркала. Они не имеют хроматических аберраций, так как лучи, образующие изображение, отражаются от серебрения, поэтому они не пересекают стекло.