Что определяет, будет ли хроматическая аберрация пурпурно-зеленой или красной / голубой? - Фотопедия
Винтажный Клуб для гитаристов
6 голосов
/

По моему опыту, как с моей собственной фотографией, так и с просмотром онлайн, хроматическая аберрация обычно фиолетовая на одном конце и зеленая на другом. Тем не менее, я также видел тот же эффект с красным и голубым, например, в этот вопрос .

Мне приходит в голову, что это оба набора дополнительных цветов; действительно, и фиолетовый / зеленый и красный / голубой используются для анаглифа 3D именно по этой причине. Означает ли это, что вы также можете получить желтый / синий CA? А как же объектив определяет цвета, которые заметно бахромой?

Ответы [ 3 ]

2 голосов
/

При рассмотрении продольного СА, диапазон цветов следует рассматривать как линейный спектр, а не как круговое цветовое колесо. Инфракрасный свет с очень длинными длинами волн находится на одном конце спектра, а ультрафиолетовый с очень короткими длинами волн - на другом. Между ними вы видите видимый спектр: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый в этом порядке.

Если линза оптимально сфокусирована по центру видимого спектра (зеленый), то цвета, наиболее близкие к крайним, будут наиболее подвержены продольному CA (красный на одном конце, фиолетовый на другом). Если линза фокусируется больше на голубые длины волн, тогда красный на противоположном конце спектра будет наиболее заметным. Если объектив больше сфокусирован на желтых длинах волн, то фиолетовый будет отображаться больше. Если вы видите много красного и пурпурного CA, то, вероятно, вы видите продольный CA.

С поперечным CA это больше зависит от того, какие цвета самые яркие в сцене. Если вы замечаете много зеленых CA, то вы, вероятно, видите поперечный CA.

Желтый и синий ближе к середине видимого спектра по обе стороны от зеленого в середине. Маловероятно, что вы когда-либо увидите эту комбинацию СА любого типа, и почти наверняка вряд ли увидите продольный СА в этой комбинации цветов.

0 голосов
/

https://photographylife.com/what-is-chromatic-aberration

Я нашел эту статью. Видимо, цвет меняется, когда вы проходите мимо фокуса на фотографии. На переднем плане это фиолетовый (только для Стэна) и зеленый на заднем плане. Надеюсь, это поможет.

0 голосов
/

Эта форма вместе с твердостью линзы приводит к тому, что световые лучи перенаправляются, они изгибаются внутрь, поскольку они пересекают линзу. Это действие называется преломлением. Лучи света заставляют проследить форму, которая напоминает конус света. Длина этого конуса измеряется при съемке объекта на большом расстоянии. Это расстояние обозначено фокусным расстоянием.

Теперь расстояние от объектива до вершины этого конуса является переменной. Длина конуса является наименьшей при изображении объекта, который, как говорят, находится на бесконечности. Длина конуса или расстояние заднего фокуса увеличивается при представлении объекта, который находится ближе. Таким образом, мы должны сфокусировать камеру, отрегулировав расстояние объектива до воображаемого чипа (или пленки), исходя из расстояния до объекта. Мы настраиваем и заставляем вершину конуса просто целовать поверхность чипа или пленки.

Длина конуса лучей, формирующих изображение, дополнительно усложняется тем фактом, что каждый цвет света преломляется внутрь под немного другим углом. В результате фиолетовый оказывается в фокусе ближе к объективу, а красный фокусируется дальше вниз по течению. Таким образом, каждый цвет имеет различное расстояние заднего фокуса, и реализованное увеличение является функцией этого расстояния проецирования. В переводе фиолетовое изображение меньше красного. Размер каждого из других изображений будет отличаться, так как зеленый, желтый и оранжевый фокусы фокусируются на промежуточных расстояниях. Это называется вариацией фокусного расстояния, чаще называемой продольной хроматической аберрацией. То, что мы видим, представляет собой серию наложенных изображений. Мы видим это как радугу цветов, которая окружает объекты. Поскольку красный цвет формирует более крупное изображение, красный занимает внешнюю сторону цветовой границы.

Существует второй тип оптической цветовой ошибки. Это называется поперечной хроматической аберрацией. Это приводит к тому, что точки сфокусированного изображения, называемые кругами путаницы, падают в несколько разных местах. Это мы называем кругами путаницы, потому что они перекрывают друг друга и имеют нечеткие границы. Эта аберрация вызывает появление кругов в виде разноцветных пятен. Иногда красные круги стоят, потому что их интенсивность выше. Иногда фиолетовые круги выделяются, потому что они имеют более высокую интенсивность.

Производитель линз пытается перенести хроматические аберрации, но до сих пор они никогда не устранялись. Исключением является линза на поверхности зеркала. Они не имеют хроматических аберраций, так как лучи, образующие изображение, отражаются от серебрения, поэтому они не пересекают стекло.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...