То, что вы видите, представляет собой продольную хроматическую аберрацию (иначе называемую осевым цветом), в результате чего свет на краю диска боке претерпевает изменение цвета в зависимости от того, находится ли он перед плоскостью фокуса или позади нее. Причина этого заключается в том, что свет с разными длинами волн фокусируется на разных расстояниях вдоль оси линзы.
Это очень распространено для ультрабыстрых объективов, таких как 50 f / 1.4, и усугубляется сильными контрастами, такими как съемка на открытом небе. В отличие от латеральной хроматической аберрации (где цвета смещаются наружу независимо от глубины), которую можно легко исправить в программном обеспечении, возникновение продольной хроматической аберрации зависит от информации о глубине, которая отсутствует на изображении. Как таковой, его сложнее исправить автоматически (хотя некоторые программы, такие как Capture NX2 и DXO, Lightroom 4+ предлагают эту функцию). Однако он быстро уменьшается при остановке.
Короче говоря, с объективом все в порядке, просто этот тип объекта / условий съемки не идеален для объективов f / 1.4.